Найти тему
Шнурки в стакане

Расправа над детскими поделками

После учебного года добралась до разбора детских поделок и рисунков. Делаю это раз в год. И когда вываливаю все в кучу – ума не приложу, как оно где-то помещалось? А что делают многодетные мамы, когда таких «художников» еще 2-3 человека))? Но приходится хранить. Детский труд просто так не выбросишь. Да и ребенок расстроится, увидев свои работы в мусорном ведре. Поэтому процесс утилизации засекречен. И состоит из нескольких этапов.

В течение года стараюсь не выкидывать ничего. Все поделки, рисунки должны отработать. Каждую очередную ставлю на свой стол, где она стоит до следующей. Потом тихонько ее убираю в коробочку и ставлю новое. Вася знает, что я не выбрасываю, а убираю.

И вот, одной летней ночью, после отбоя, начинаю ревизию. Какие-то поделки или рисунки, которые находят у меня сильный эмоциональный отклик – оставляю. Они могут быть не самые удачные, но, как правило, это то, что ребенок захотел и сделал сам в порыве, а не в школе/садике из заготовок.

-2

Есть, например, у меня какой-то непонятного вида шарик с глазами, сшитый Максимом в детсадовском возрасте из собственных, (на тот момент вполне годных)... трусов. Так мы его и прозвали «мистер пушистые труселя»))). Сидит у меня на кухне – помещается в щели под микроволновкой. Как вспомню, с каким важным видом он его подарил мне на 8 марта – так смех все еще берет.

Все остальное подвергается фотографированию и утилизации. Есть у меня папочка с такими фотографиями. Сначала кажется ерунда какая-то, но удивляюсь какую ценность они приобретают с годами. Смешные, нелепые, неумелые, но от этого невероятно милые для меня.

Дети к моменту выбрасывания уже о них и не вспоминают, и исчезновения не заметят. А если и спросят – говорю, что уже истерлись, измялись, пришлось выбросить. Но у меня сохранилось фото.

С рисунками проще. У детей есть свои папки, куда отправляются самые удачные. Остальные выбрасывают сами. Когда в папку не помещаются – делают ревизию, от чего-то старого отказываются. Ведь сейчас смогут нарисовать лучше. Что-то тоже фотографирую, а что-то храню в своей коробочке.

Кажется, что бесконечно даже такие избранные экземпляры хранить невозможно – их количество все равно будет расти. Но нет. Конец этому все же есть. Уже класса после 2-3 дети начинают задумываться о практичности своих изделий. И мастерят не просто так, а какие-то функциональные поделки, которые подвергаются естественной амортизации и замене.

-3