Продолжаю серию постов о том, как путем нехитрых расчетов использовать бухгалтерскую отчетность для принятия решений в бизнесе. В прошлый раз я разбирал как принимать инвестиционные решения на основе расчета рентабельности собственного капитала. Сегодня очередь ее самой известной сестры – рентабельности продаж (Return on Sales, ROS). Она показывает сколько копеек чистой прибыли приходится на 1 рубль поступившей выручки. Зачем мне считать ROS? Показатель рентабельности продаж помогает собственнику компании ответить на вопросы: 👉 Какую часть поступившей выручки можно «вынуть» из бизнеса? 👉 Насколько моя компания эффективнее конкурентов? ROS задает верхнюю планку возможных к выведению в карман собственника денег, поступивших на расчетные счета и в кассу компании. Для этого она умножается на выручку от продаж, которые планируются в текущем году. Забирать близкие, а уж тем более превышающие этот порог суммы – прямой путь к кассовым разрывам и банкротству. Стоит помнить, что с выведенных