Найти тему

Метод Ошибки

Положа руку на сердце, мне не нравится преподавать по шаблону. Я не очень люблю по бумажке читать. Скучно, и мне и аудитории. Никогда не хотел чтобы во время моих лекций студенты смотрели на часы, а тем более проверяли, идут ли они. Все люди только с интересом обучаются. Помните поговорку: Насильно мил не будешь. Так вот в обучении должны быть: заинтересованность, страсть. Студент не доска, вбивать знания не стоит. Студенты, как река или ветер - их направлять надо. С учениками в школе аналогично. Просто формирование характера до 3х лет происходит. Потом происходит обучение, это как дерево. Ствол - это характер, а веточки - это то чему обучился. И сразу скажу "Если вы как-либо решите кардинально исправить, НИЧЕГО не выйдет". Будет кривое, но дерево, которое растет вверх. Так что хотите изменить меняйте плавно. А по поводу интереса, вот такая история: "Когда я обучался в группе было 31 парень и 2 девушки. 4й курс. Как вы понимаете, не спокойно было в "королевстве". Но у нас был преподаватель к которому ВСЕ ходили. Он читал много(за пол года было исписано 2 тетради 96 листов), но интересно". Его пример был хорош. Про заинтересованность понял тогда. А вот потом сам дошел, что одной заинтересованности мало, нужно студентов подтолкнуть к выводам и действиям. Показать не на своем примере, типа: "Делайте вот так". А что бы они сами решили, как это делать. Что делать, как компоновать те знания, которые есть и где посмотреть, того чего не хватает. Ошибся, пойми: что не так. Это как ездить на велосипеде, можно смотреть хоть пол жизни, а вот когда сам сядешь и поедешь все поймешь. Ведь когда дома сталкиваешься с проблемой, меня же не будет рядом. Так что интерес и страсть. И плох тот преподаватель у которого нет их, а он требует этого от студентов. Это тяжело, терпения нужно ооочень много. Но эффект есть. Я по простому называю- Метод Ошибки. Студент делает и ошибается. Преподаватель помогает ему исправить, но не показывает пункты. Он говорит, пункты меню, : "Где, логично, может быть тот пункт?". Происходит выбор, и т.к. студент сам(а) решает проблему. Запомнит ее и не будет совершать. Так же попутно будет зрительно запоминать, что и где находится, в других пунктах. Это я делал по своему направлению. Такое обучение можно и в других пунктах

И лично от меня всем преподавателям: "Вы вызвали эти чувства у студентов, на следующий год придут новые. Не ждите, что они придут заинтересованные. Завоевывать доверие и возрождать в них интерес, снова придется!" Надеюсь поможет это, если нет то напишите может у Вас другой опыт.