Найти в Дзене
Заметки КОТА Ученого

Как меня хотели развести на деньги версия 2.0

Вчера очередной раз меня попытались кинуть на деньги, печально конечно, что это уже воспринимается буднично и к этому явлению начинаешь привыкать. Но сейчас не об этом.

В принципе уже обыденная ситуация, которая и не стоила бы публикации на канале, но вчерашняя попытка развода была не стандартной, и как я понимаю мошенники решили использовать в своих целях ноу хау Сбербанка - биометрический шаблон, но обо всем по порядку.

Вторник вечер, приехал с работы домой, решил никуда не ходить, и провести время дома с родными, вдруг звонок, на телефон - номер которого знают только нужные люди, ни в одной организации он не засвечен, в том числе и на работе.

Телефон 8 (800)5555550

Скорее всего используются сервисы подмены номера, так как номер действительно принадлежит Сбербанку.

Далее Я - это я, автор текста, М - мошенник:

Я: здравствуйте, слушаю вас

М: добрый вечер Роман Анатольевич

Я: да, слушаю вас

М: меня зовут Кондратьев Павел, я специалист службы безопасности Сбербанка, с вашей карты зафиксирована операция перевода денежных средств на сумму 6 900 рублей на имя Коновалова Алексея, операция временно заморожена, если вы её не совершали можем все отменить, и тогда деньги никуда не уйдут.

Во время словесной тирады понимаю, что это мошеннический развод, и даже знаю что будет дальше, настроение было хорошее, поэтому решил поиздеваться над звонящим, и все что было дальше превзошло все мои ожидания.

Я: я не совершал никаких операций перевода, и не знаю никакого Коновалова Алексея

М: понял, тогда пока операция временно приостановленн, нужно её срочно отменять, у нас на это есть 15 минут, после этого операцию не отменить, и деньги уйдут с вашей карты

Я: у меня по операциям приходят SMS, а сейчас ничего не приходило.

М: мы временно заморозили операцию, и по факту она ещё не прошла, поэтому нет и SMS.

Я: все понятно, что мне нужно сделать?

М: мне сейчас нужно подтвердить вашу личность, для этого продиктуйте мне номер вашей карты

Я: но вроде бы личность подтверждают кодовым словом?

М: это в службе помощи, а у нас нужен номер карты

Я: понятно, но у меня несколько карт, вам номер какой нужен?

М: карта виза

Я: у меня 2 визы

М: с которой проводится операция перевода

Я: так я не знаю с какой проходит операция у меня нет SMS об операции

М: диктуйте номера обоих карт, мы сами разберемся

Я: зачем вам обе, если операция проводится с одной, вы мне скажите какую вам надо

М: я не вижу с какой конкретно проходит операция, поэтому давайте оба номера, тогда я все увижу

Я: хорошо диктую 2 левых номера, так чтобы были похожи на карты Сбера 4276 0215 .........

М: хорошо, теперь для отмены операции продиктуйте коды безопасности, три цифры на обороте карты

Я: вы выяснили с какой карты проводится операция, какой код мне диктовать?

М: нет, мне нужны оба кода только тогда я увижу всю информацию

Я: хорошо, диктую 2 левых кода по три цифры

М: сейчас мы будем проводить вашу голосовую авторизацию, скажите пожалуйста комбинацию цифр от 0 до 9 по порядку, и затем по команде от 9 до 0.

Нужно сказать, что такого поворота я не ожидал. Как раз несколько дней назад, в Сбербанке делали биометрический паспорт, для безопасности и защиты от мошенников, и там делали фотографию и запись голоса, как раз последовательность цифр от 0 до 9, и от 9 от 0.

Понимаю, что дальше уже играть нельзя, а то могу доиграться, и раскрываю себя.

Я: а зачем тебе это?

М: для голосовой автортзации, что бы отменить мошенническую операцию

Я: я не буду говорить эти цифры, и вообще с первых твоих фраз понял, что ты и есть мошенник, и все что я тебе сказал про карты это развод, таких карт у меня нет

М: обругал меня трехэтажный матом, писать не буду каким и бросил трубку, хотелось бы увидеть его в живую в тот момент

Вроде бы на первый взгляд, обычный развод, которые описываются сотнями на разных каналах, но в этом есть одно существенное отличие от других - мошенникам понадобились мои биометрические данные, в частности запись голоса и именно в том формате, в котором его использует сам Сбербанк.

Так вот, исходя из этой ситуации можно сделать вывод, что мошенники начали использовать новшества Сбербанка в своих целях, в частности биометрический шаблон.

Как мне сказал сотрудник Сбербанка, когда делали биометрический шаблон, запись голоса нужна для службы помощи клиентам, т.е. при звонке туда меня будут идентифицировать по моему голосу используя записанные шаблоны.

Теперь, я задумался как мошенники могут это использовать, в своих целях.

Что можно такого сделать в службе помощи - заблокировать и перевыпустить карту, получить какую то информацию, и тут я кажется понял - служба помощи клиентам, даёт разрешение на проведение крупных операций. Не секрет, что переводы на крупные суммы третьим лицам, Сбербанк мониторит и блокирует, и их нужно подтверждать как раз звонком в службу помощи клиентам, и если мошенник сможет используя запись моего голоса в нужном формате авторизоваться от моего имени то ему скорее всего удастся провести такую операцию.

А я уверен, что когда меня попросили произнести комбинации цифр, они хотели именно записать голосовой шаблон, и именно для этих целей.

Будьте очень внимательны, особенно со своими биометрическими данными, все больше технологий начинает опираться именно на них, и чем больше получит развитие эта отрасль, тем активнее будет идти охота на наши биометрические данные, первые ласточки уже пошли.

Подписывайтесь на канал, будет много интересных и полезных статей, не скупитесь ставить лайки от этого напрямую зависит сколько человек увидят эту статью, пишите комментарии - обратная связь важна для развития канала.

Приятного чтения, берегите ваши деньги.