Знакомясь с сотнями уголовных дел, я смог детально ознакомиться с теми методами, которыми пользуются вымогатели, пытаюсь узнать, где их жертва прячет свои драгоценности и деньги. Хочу отметить, что некоторые из этих методов вымогатели позаимствовали у следователей тайной полиции, пытавших в свое время Юлиуса Фучика, Эрнста Тельмана, Георгия Димитрова и других борцов за всеобщую справедливость.
Теперь о тех вопросах, которые задавали бандиты своим жертвам, и о тех вопросах, которые задавали следователи тайной полиции упомянутым мною героям. Если в первом случае все предельно ясно, и все вопросы бандитов сводились к одному: где деньги? то в случае с героями дело обстояло намного сложней. Доводя свои жертвы путем истязаний до такого состояния, при котором человек неспособен молчать, палачи хотели заглянуть в души этих людей. Болезненное любопытство палачей буквально изнемогало от страстного желания понять, что может двигать людьми, готовыми отдать свои жизни ради счастья других людей? Но разве не те же чувства двигали префектом Иудеи Понтием Пилатом, вопрошавшим Христа: что есть истина? Если говорить об Эрнсте Тельмане, то он ответил своим палачам так: «Я знаю, что вас интересует, но, если я отвечу вам на ваш вопрос, вы меня все равно не поймете». Тельман был прав. Его палачам действительно было недоступна готовность человека сгореть самому, чтобы хоть на миг осветить другим людям, царящий вокруг них мрак.
Если пройтись по современным российским кладбищам, то можно наткнуться на миллионы могил, в которых покоятся люди, погибшие в связи со своим желанием иметь много денег или же сохранить те, что успели скопить. Над многими из их могил высятся дорогие памятники. И одно это уже позволяет говорить о том, что все они погибли не зря. Своей смертью они доказали живущим, что жить ради денег не только преступно, но и глупо. Ведь в гробу сейфов нет. Имена этих людей вслед за их душами канут в безвестность.
Но ведь существуют и иные памятники, возводимые людьми на центральных улицах своих городов. Это памятники тем людям, которые думали не о том, чтобы иметь много денег только для самих себя, а о том, чтобы простые люди, перестав заботиться о хлебе насущном, начали возрастать духовно и нравственно. И не нарушали законов ради того, чтобы не умереть с голоду самим и дать своим детям хоть какое-то образование. Имена этих людей написаны на небесах, а людская память сохранит их имена на долгие века.