Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Министерстве транспорта прокомментировали информацию о желании отечественной компании SilkJet создать первого в Узбекистане лоукостера, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Напомним, что ранее в местных СМИ один из основателей данной компании рассказал, что его команда планирует привлечь 125 миллионов долларов инвестиций в развитие новой авиакомпании.
"С компанией SilkJet у нас никаких переговоров не было. Эти переговоры у нас только намечаются, причем по нашей инициативе. Почему-то мы ото всех слышим, что SilkJet хочет создать авиакомпанию, но от них самих не слышим. Только одно письмо пришло от сенатора, который передал презентацию с информацией о том, что они хотят создать лоукостер", – рассказал первый заместитель министра транспорта Узбекистана Ильхом Махкамов в ходе пресс-конференции в Ташкенте.
Он также добавил, что министерство открыто для любых предложений и если SilkJet готова к этому шагу, то им необходимо предоставить ряд документов согласно законодательству.
"Мы опять же от кого-то слышим, что SilkJet хочет создать авиакомпанию, но не может достучаться до властей. А какие виды документов они нам сдали? Если они потенциально способны – пусть открывают. SilkJet на сегодняшний день имеет полностью все права, если компания соберет тот пакет документов, которые требует законодательство. У нас есть Воздушный кодекс и другие подзаконные акты по открытию авиаперевозчика", – отметил он.
По словам чиновника, в министерстве будут только рады развитию конкурентной среды, если в стране появится не два, а, например, пять авиаперевозчиков.
"Единственное требование – новая авиакомпания должна быть резидентом Узбекистана. Это должен быть перевозчик, который юридически базируется в нашей стране. Мы сами вышли с инициативой и приглашаем SilkJet к диалогу. Хотим поговорить, а как они хотят открыть лоукостер, как им помочь в этом, где они будут брать воздушные суда, а также летчиков, на которых сейчас дефицит в самой Национальной авиакомпании", – сказал Махкамов.
Авиаперевозки, заметил он, связаны с жизнью людей, и государство обязано обеспечить безопасность полетов. Поэтому, добавил он, мы не можем разрешить любой компании взять старые самолеты в лизинг и пользоваться, оказывать услуги населению.
"Здесь важно понимать, что в нашей авиации нормативная база актуальная, ее мониторинг приводит Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Хотим мы этого или нет нам приходится идти в ногу с требованиями этой организации. Поэтому условия у нас для всех перевозчиков одинаковые, то есть отдельно для лоукостера каких-то требований нет. Вообще нет такого понятия – создание лоукостера или авиакомпании другого типа. Требования ко всем одинаковые. Лоукостер – это всего лишь форма коммерческой деятельности", – отметил Ильхом Махкамов.
Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.