Эта история стара, как мир. В августе 1993 года с конвейера сошел первый автомобиль девятого поколения популярного японского спортивного автомобиля "Скайлайн".
Кто-то из вас в том же году первый раз пошел в детский сад или школу, а кто-то только родился, ведь с тех пор прошло уже без малого четверть века - целое человеческое поколение. Но речь сейчас не об этом, а о "Cкайлайне".
О, да, это было шикарное бордовое спорткупе с хайкасом и активным LSD, максимальная комплектация! Целых 4 года он возил своего счастливого владельца, учителя информатики в Токийском университете, по выходным со студентками на пикники в Камакуру и в отпуск к горе Фудзи!
Наш герой у первого владельца. Тот самый город Камакура:
Затем вышел следующий кузов, а этого бордового красавца на аукционе купил молодой клерк из "Шинсей Банк", кстати, член небезызвестного "Мид найт клуба", гонявшего в те годы на вангане.
Автомобиль был частым гостем на участках путепровода Шуто, много достойных соперников видели отблески света своих фар на блестящем полированном глушителе "Траст", и четыре круглых красных фонаря, сливавшиеся в точку впереди на горизонте.
Shuto Expressway, Tokyo:
Так продолжалось чуть больше года, пока пьяный байкер из Босодзоку, во время заезда с нашим героем, на скорости далеко за 200 км/ч, зацепив попутную машину в трафике, своей смертью не поставил жирную точку в существовании "Мид найт клуба" и гоночной карьере впечатлительного клерка. Скайлайн был продан.
На пороге миллениума все еще красивое шестилетнее купе, в окружении пары десятков своих собратьев, прибывает на теплоходе в порт Владивостока.
Не долго турбовая машина простояла на "Зеленом углу" - молодой мордоворот в кожаной куртке, "адиках" с соседнего Китая, толстой золотой цепью на шее и таким же зубом в ротовой полости стал его новым владельцем. Наш новый герой проживал в славном городе Хабаровске и постоянным местом его дислокации была площадка после моста через реку Амур, где каждый день с толпой таких же мордоворотов (он, разумеется, называл их братанами) они взымали плату за проезд по автодороге с перегонщиков, вереницей везших праворульные "японки" в города нашей необъятной родины.
тот самый мост через реку Амур на выезде с Хабаровска:
Тут были и погони, и перестрелки, два положенных мотора (злой тюнинговый мотор плохо переваривал разбавленный 93й бензин) и три сгоревших автоматических коробки, но всему приходит конец. Мордоворот погиб в ДТП, сев пьяным за руль. "Скайлайн", лишившись морды и владельца, два года гнил на арест-площадке Хабаровска, пока его остатки с документами не выкупил очередной барыга с Находки.
Получив переваренную морду от угнанного в Арсеньеве седана, "некрашеный-небитый" беспробежный (в то время такие машины годами катались на транзитах и считались беспробежными) "Скай" попадает в столицу "Ниссанов" - город Иркутск. Поскольку Иркутск, в целом и сейчас дыра, а 12 лет назад был таковой и подавно, кроме как убивать окрестные шоссе гонками на 402 метра и возить шпилить в лес пьяных посетительниц клуба "Стратосфера", новый хозяин уже повидавшего виды, но еще довольно-таки бодрого "ская", молодой местный мажорик, применения ему найти не мог.
Стратосферы давно уже нет, а наш Скайлайн все еще жив!
Затем были еще пара владельцев, которые пытались лепить на него тюнячки в виде "нулевика", нового выхлопа из водопроводных труб и механического буст-контроллера, благодаря которому легли еще два мотора - по одному на каждого из горе-хозяев.
Хотя нет, последний его владелец в Иркутске выбрался в люди, читай, переехал работать клерком в банк в Москву (обратите внимание, как циклична история) и забрал свою игрушку с собой. Что тут началось! На дворе была эпоха увлечения дрифтом, у владельца были деньги, но не было внятного представления о том, что он хочет получить на выходе. "Кованый" низ мотора, распредвалы, 40-й "гарретт", альтернативный мозг, болтовой каркас, хайкас-киллер и заварка редуктора - в общем, 4 года мытарств по различным СТО в разных уголках Белокаменной, а "проэкт" так и не поехал, только сгнил до дыр в порогах и задних крыльях, отправил всю тюнячку на чермет ("настройщик, падла, мотор положил, убью, сука"), сменил еще троих владельцев и переехал в Барнаул.
вот владелец хвастается свежеустановленными «тюнячками» в одной из соцсетей:
В "столице" тюнинга некогда красавец-"скай", а нынче просто гнилой "ниссан" усердно несколько лет полировал зимой в боковом скольжении затяжной поворот на Речном вокзале, при этом меняя по очереди изношенные запчасти на чуть менее изношенные от привезенных из Японии распилами, безусловно, его более счастливых собратьев, которым не досталась участь доживать свои дни в кривых ручках наших соотечественников.
та самая Барнаульская дрифтовая трасса:
Но в один поздний вечер, коварный троллейбус, стоящий на траектории скольжения, в очередной раз изменил геометрию его многострадального кузова, оторвав багажник и смяв правую бочину. Вместе с геометрией кузова, изменилась в очередной раз и география его обитания - пожамканный кусок железа переехал в Новосибирск.
Проведя сложнейшую мошенническую схему с автоподставой и получив 120 тысяч рублей страховой выплаты, новый владелец решил заняться восстановлением легенды. Удивительно, но после покупки и установки кузовных деталей, бюджета хватило, чтобы приобрести и приделать на заклепки китайское расширение "под GTR", полный обвес кузова и новые разноширокие диски с Алишки! Правда, передний бампер опять сломался, но это уже совсем другая история, которая еще ждет своего продолжения.
герой публикации, наши дни: