Найти тему
Будни слепака

Путешествие в слепую по Европе. Ч2. Таллин

Продолжаю рассказ о нашей авантюрной поездке в слепую в Германию.

-2
-3
-4
-5

Суббота, утро.

На душе беспокойство, волнение, предвкушение приключений! Эта поездка в Эстонию уже вторая. Правда в этот раз мы поехали не "Lux Express", а "ecolines" - это автобусные перевозчики. Я уже говорил, что самолетом и поездом ехать довольно дорого, поэтому мы решили отправиться автобусом. Сейчас не стоит этого бояться. Современные автобусы оснащены розетками, туалетами, кофе и между сиденьями достаточно большое расстояние, что бы чувствовать себя комфортно.

В этот раз нам достался двух этажный автобус, что не очень хорошо, а вот почему. Эстонская граница проходится довольно быстро. У пассажирского транспорта своя очередь, которая двигается быстро. Все автобусы проходят ее по очереди, поэтому чем больше автобус, тем дольше проходить границу.

Конечно наши родные очень переживали! Еще и я чуть не свалился со второго этажа, не разобрались сходу, как открывается туалет, в общем дали почву для беспокойства!

Кстати, вход в автобус довольно тесный. Заходишь на площадку на лева лестница на второй этаж, прямо туалет, на права проход в нижний солон и там же кофе машина.

Границу проходили долго, около двух часов. Все так и 80 человек. Нам помогала одна из пассажирок, хотя и сослепу там нет ничего сложного. Автобус останавливается рядом с пропускным пунктом, который уже для нас знаком. Остается идти за людьми. Как я уже сказал, автобусы проходят границу по очереди, значит нет вероятности потеряться и оказаться не в своем автобусе!

И вот по прошествии семи часов мы оказались на автобусном вокзале!

Был уже вечер и нам хотелось побыстрее попасть в отель. Решили вызвать Uber. И тут началось. Имя водителя оказалось "Джеймс хоткер" (имя вымышленное, но английское), а значит Английский!!! ААА!!! Обычно незрячие звонят водителю, что бы уточнить где он остановился и объяснить свою слепоту! Тут уж всякие бывают курьезы. Одни говорят, что аварийкой мигают, другие цвет машины называют, короче не сразу понимают, что слепой он и в африки слепой.

В общем звоню водителю и тут меня дернуло спросить его, говорит ли он на русском! Он ответил "Конечно", ну как само собой разумеющиеся. Ну а что человек с именем "Джеймс Хоткер" конечно говорит по русски! Фух, тут уж смесь эмоций, радость, восторг, облегчение! Я обычно прошу водителя посигналить, что бы понять где относительно меня находится машина и куда мне идти. Но в этот раз не получилось. Джеймс сказал, что в Эстонии, как и во многих Европейских странах запрещено сигналить и можно нарваться на штраф! Кстати, рекордсмен по автомобильным сигналом пожалуй Москва. Больше, чем там сигналят, я ни где не слышал. Там люди явно понимают, за что они платят деньги. Кнопка есть, значит надо нажимать! Тут шуткую!

Джеймс встретил нас и проводил до машины. Еще момент, в Эстонии и в Германии должны все пристегиваться, то-есть и те кто сзади! И я с этим абсолютно согласен.

Наш отель оказался практически на окраине Таллина. Когда я выбирал отель, я подумал, что 7 КМ от центра это недалеко по Питерским меркам. У нас это 5 станций метро, а там это уже конец города. За то природа!

Доехали до отеля, водитель показал где вход, а дальше сами! Заходим, а там два пути, как в сказке! Пошли направо там ресторан, пошли на лева и оказались в большом холле! Тут еще нужно понять, где ресепшн!

Народу много, русской речи неслышно. Я уж собирался обратиться к Испаноговорящим, как тут к нам подошла отдыхающая и обратилась по-русски, нужно ли нам помочь! На ресепшене тоже оказались русскоговорящие, поэтому здесь все прошло гладко. Наша помощница показала нам где наш номер, рассказала что и где находится.

Номер нам понравился просторный, уютный, окна выходили на железную дорогу, по которой довольно быстро и тихо проходили какие то поезда.

Мы запустили GPS-навигатор для незрячих OrNavi и решили посмотреть, что есть на карте рядом с нами. Ну как и на любой окраине из мест поужинать ничего не оказалось. Решили поесть в отеле. Практически во всех отелях ресторан типа шведский стол. Ну незрячему с этим самому не справиться, что уж я не выдумывал, но понял, что тут однозначно нужна помощь зрячего человека. спустившись в холл, мы снова встретили Татьяну, которая нам помогала.

В ресторане сотрудники оказались англоговорящие, но все так и нашли сотрудников, которые знали русский язык! Мы остались под приятным впечатлением, эти люди все три дня нам помогали. При чем делали это от души предлагали разные блюда, хоть им и приходилось из-за этого делать больше работы! Огромное им за это спасибо!

Кстати, этот отель имеет метку "сервис для людей с ограниченными возможностями". Не могу понять, в чем он заключается. Кроме пандусов, там больше ничего нет. Может помощь в ресторане и входит в этот сервис! Кухня там отличная! Все вкусное!

В этот первый день мы решили просто погулять по окрестностям! Включили навигатор и пошли по улице! Машин не много, поют птицы, погода отличная! Хорошая получилась прогулка!

Кстати, отель - Джингель 3*.

Следующий день оказался курьезным!

Подписывайтесь на мой блог и задавайте абсолютно любые вопросы!

Я предлагаю вам сделать репост или поставить лайк этой записи!

Чем больше людей узнает о полноценной жизни слепых, тем лучше наша жизнь станет! А кому то это будет полезным и поможет!

Давайте вместе разрушим стереотипы о незрячих людях!

Благодарю вас за все!

Таллин
4004 интересуются