Замена ремня ГРМ, водяного насоса, натяжного ролика, обкатного ролика и ремня вспомогательных агрегатов Сhevrolet Сruze
И так на одометре у Круза 60 тыс.пробега, а это значит пора менять ремень ГРМ, водяной насос, натяжной ролик, обкатной ролик и ремень вспомогательных агрегатов .Я решил менять всё, многие не меняют водяной насос, а так же есть мнения, что не стоит заморачиваться на 60 тысячах и можно ещё поездить и до 70 -80 тыс.Скажу честно, не зря стал менять, водяной насос -прослушивался посторонний звук и крутился как то не легко с закусыванием, а так же был незначительный люфт, ролики тоже издавали некий гул, хотя всё выше перечисленное на машине в процессе работы не наблюдалось, ремень ГРМ и ремень вспомогательных агрегатов были в идеальном состоянии, но регламент есть регламент, в общем заказал все запчасти оригинальные, получив их приступил к замене.Будем считать, что защита подкрылка, защита картера и антифриз слит. И так, снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ, подпираем двигатель, чтобы снять кронштейн с подушкой . Снимаем кронштейн двигателя с подушкой. Выставляем шкивы расппредвалов по меткам. Нижняя метка на коленчатый вал. Фиксируем таким приспособлением шкивы, что бы ослабить болты на 17 на шкивах. Ослабляем спец. ключом водяной насос предварительно отпустив 3 болта шестигранника и снимаем ремень ГРМ. Снимаем шкивы распредвалов. Снимаем натяжной и обкатной ролики.Далее окручиваем внутренний кожух и снимаем водяной насос.Установку водяного насоса(не забудьте поставить уплотнительное кольцо) роликов и ремня ГРМ выполняем в обратной последовательности. Ставим ремень ГРМ стрелками по ходу движения шкивов, ремень натягиваем вод.насосом до совпадения меток на натяжном ролике.Возможно после натяжки ремня ГРМ нижняя метка уйдёт на один зуб направо, лучше её выставить за ранее с опозданием на один зуб, и после натяжки ремня метки совпадут.Потом прокручиваем двигатель на 2 оборота вперёд до совпадения всех меток, убеждаясь, что всё сделали правильно . Ремень вспомогательных агрегатов меняется просто :нажимаем натяжной ролик в сторону салона и снимаем ремень, так же и ставим его. Самодельный ключ на 41. Приспособление из мягкого металла(меди) для фиксации шкивов.В общем могу сказать, что сэкономлено 2500 руб.на работе, замену лучше всего производить с помощником так удобнее.