Найти в Дзене
Жабкин

Презентован предпроект саратовского скоростного трамвая

После выделения денег на проектирование скоростного трамвая в Саратове снова заговорили об этом транспорте. В апреле был презентован Проект скоростного трамвая - 2019. Но это скорее была концепция.

Вчера было представлено уже более подробное предпроектное предложение. Напомню, что должен быть разработан проект (на который и выделили деньги) и только после его утверждения могут начаться какие-либо работы. Если конечно будут выделены деньги. Но из-за задержек в проведении аукциона, либо разработке самого проекта уже после определения победителя, в этом году работы могут и не начаться.

Так, вопрос о выделении на строительство 250 миллионов рублей был снят с повестки заседания Госдумы. Предполагалось, что уже в этом году такая сумма на строительство поступит в Саратов, а в следующем году на реализацию дадут уже 1 млрд. руб. Причина отзыва - неготовность проекта. Следующие сроки - к сентябрю. И есть сомнения, что успеют. Утром было заявлено, что на подготовку проекта может уйти 4 месяца.

«Сентябрь — это тот срок, когда документация должна быть готова и пройдена госэкспертиза. Если и к этому моменту проект готов не будет, это поставит под угрозу реализацию строительства первой очереди скоростного трамвая», — отметили авторы паблика «Володин. Саратов».

Комментарий администрации муниципального образования «Город Саратов» по финансированию строительства скоростного трамвая:

Администрация города предпринимает все возможные шаги для того, чтобы у Саратова появился современный высокоэкологичный вид транспорта – скоростной трамвай. Предпроектное решение уже разработано, оно презентовано общественности.

На протяжении нескольких месяцев специалисты городской администрации составляли техническое задание на проектирование строительства ветки скоростного трамвая, консультируясь с экспертами, для того, чтобы оно соответствовало всем современным требованиям. На сегодняшний день начаты аукционные процедуры. Отметим, что для муниципалитета данный проект уникальный, ранее не имевший аналогов.

После того, как будет определен подрядчик на проектирование, администрация Саратова будет активно содействовать тому, чтобы вся необходимая документация появилась в обозначенный на странице сторонников председателя Государственной Думы Вячеслава Викторовича Володина в социальной сети срок.

Видео презентации из новости на ОМ.

В текстовом варианте можно почитать например здесь: Современные вагоны, умные остановки, изолированные пути: что будет представлять собой саратовский скоростной трамвай

Замдиректора МУПП «СГЭТ» Павел Кузнецов рассказал, что сейчас у предприятия есть 22 вагона до 20 лет, 173 — более 20 лет. Парк значительно изношен.

Скоростная часть — это изолированный путь от 6-й Дачной до Детского парка. Протяженность составит порядка 20 километров. У Детского парка необходимо дополнительное разворотное кольцо. При заходе в Мирный переулок пути будут совмещены с автодорогами.

Чтобы трамваи ездили со средней скоростью 20 километров в час (сейчас 13-14 километров), достаточно 20 вагонов. Они смогут обеспечить перевозку всего существующего пассажиропотока, объяснил Кузнецов. Если скорость будет 30 километров в час — достаточно 10 современных трамваев, чтобы перевозить существующее количество пассажиров.

Сегодня порядка 200 автобусных маршрутов дублируют трамвай №3. При строительстве скоростного трамвая многие пассажиры перейдут из автобусов в электротранспорт, уверены чиновники.

Для того, чтобы достичь скорости в 30 километров в час, нужны большие финансовые затраты. Стоимость строительства километра открытого пути превышает 30 миллионов рублей. Строительство закрытого пути будет стоить от 50 миллионов рублей. Они будут сделаны в тех местах, где пути пересекаются с автомобильными дорогами.

Какие именно вагоны будут курсировать в Саратове, пока неизвестно. Это определится после проведения конкурса. В числе вариантов — вагоны «Штадлер», которые сейчас ходят в Санкт-Петербурге, а также вагоны «Витязь», которые курсируют в Москве.

По словам Михаила Исаева, проект дорогой. Все показанные на презентации варианты — предпроектные. Проект будут готовить порядка 4 месяцев, потом он будет презентован. «Это новое строительство, будет замена всего. Будут снимать полотно, грунт, будут укладывать технологический пирог, который обеспечит бесшовность пути, безвибрационную технологию, будет реконструкция депо. Будут новые составы. Это остановочные павильоны и покупка современных низкопольных трамвайных вагонов», — рассказал он.