Найти в Дзене
Радио Блюз

The Doors - Riders on the Storm

Riders on the Storm стала последней песней, записанной группой The Doors с Джимом Моррисоном.

Как то The Doors джемовали в студии перед записью. Робби Кригер вдруг начал наигрывать на гитаре песню «Ковбой выехал темным и ветреным днем…» и постепенно превратил ее в риф. Тут Джим сказал: «О! У меня есть стихи на эту мелодию!»

Едущие в грозу,
в дом, где мы родились,
выброшенные в эту жизнь,
как собака без костей,
как актер без заработка…

Рэй Манзарек на это заметил, что так не пойдет, нужно изменить риф, сделать его как бы темнее, и наиграл свой вариант рифа.

Когда риф и мелодию со словами собрали вместе, пришел басист Джерри Шиф, который был привлечен для записи альбома L.A. Woman, и спросил: «А басовая линия какая будет?»

Рэй показал на органе: «Вот такая – простая!»

Шиф в ответ: «Это невозможно! На рояле получится, а на гитаре придется руку выворачивать наизнанку. Придется тебе ее играть».

Рэй согласился и позже решил добавить в свою партию шум капель дождя и звуковые эффекты, имитирующие гром.

Тем временем, Джим дописал текст и попросил сделать песню помедленнее. В итоге, ковбойская песенка превратилась в блюз о смысле жизни в этом непростом мире.

Запись песни принесли продюсеру Полу Ротшильду, но ему она категорически не понравилась. Не понравилось качество исполнения. Впрочем, это было не впервой. Отношения с Ротшильдом у группы были на грани. Riders on the Storm он назвал кокаиновой песней и добавил: «Джим, ты же хотел выпускать свои песни самостоятельно, без меня. Выпускай!» Критика, особенно слова про кокаиновую песню, задели участников группы. В тот же день они предложили звукоинженеру Брюсу Ботнику стать продюсером альбома.

11 декабря 1970 года The Doors впервые исполнили песню на концерте в Далласе. Это был первый успешный концерт группы после нескольких месяцев травли и судебных преследований, вызванных выходками Джима на сцене и вне ее. За кулисами, после выступления, музыканты праздновали возвращение на сцену.

На следующий день состоялся концерт в Новом Орлеане. Рей Манзарек вспоминал, как увидел, что прямо посреди концерта «Джима покинула его душа». Потерявший всю энергию Джим бросил в зал микрофонную стойку и упал неподвижно на барабаны. Это был конец группы.

Джим Моррисон жил совсем не как ангел. Его разрывало от эмоций, алкоголя, наркотиков и страстей. Сложно сказать: стал бы он тем, кем стал, и оставил бы такой след в культуре, если бы не все это? Скорее всего – нет.

-2

Вот что удивляет меня: в большинстве песен The Doors, и особенно в Riders on the Storm, мне слышится, в первую очередь, органная партия Манзарека. Именно она меня лично цепляет больше всего, но … я не могу себя заставить даже прослушать песни The Doors без Джима Моррисона. Группа перестала существовать без Джима, несмотря на попытки остальных участников сохранить ее. Он заплатил своей жизнью за свою гениальность. Как будто, продал душу и вынужден был уйти, когда его призвали.

Подписывайтесь – будем вместе слушать хорошую музыку!