Если ваша 1с внезапно начала подтормаживать, не запускается, либо просто ведет себя странно - перестал формироваться отчет, некорректно проводится документ - не спешите искать специалиста. Сначала попробуйте очистить кэш - во многих случаях это помогает, а во франчайзи-конторах с вас за это могут содрать час или два.
Очень грубо говоря, кэш - это некая область памяти, которая 1с забивает нужными для своей работы данными. Иногда эта данные портятся. Их можно смело удалять.
Самый простой способ (но не очень правильный) - это удалить базу из списка и добавить заново.
Открываем 1с, кликаем один раз на нужную базу, копируем этот путь (выделен на картинке) и жмем на кнопку "удалить". С самой базой ничего не случится, она никуда не пропадет!
Потом жмем на "Добавить базу" - "Добавление в список существующей информационной базы".
И в последнем окне вписываем адрес базы. Если база была на сервере, то пишем сервер и имя базы на сервере.
Второй способ - мы выбираем в списке баз нужную и жмем на кнопку "Изменить". Жмем на кнопку "Далее" и пишем параметр запуска - /ClearCache, потом жмем на кнопку "Готово".
Теперь просто запускаем 1с, при запуске кэш будет очищен. Не забудьте при следующем запуске этот параметр очистить, потому что загрузка будет дольше ну и все-таки кэш служит для нашего удобства - не стоит очищать его каждый день.
Третий способ - удалить папки с кэшем непосредственно, вручную. Как правило, они лежат в папке по такому пути: C:\Users\имя вашего пользователя операционной системы\AppData\Roaming\1C\1cv8.
Все вот эти папки с непонятными названиями можно смело удалять:
Удачной работы!