Кто такой копирайтер? Какие у него обязанности, и какие требования предъявляются к представителям этой профессии? Ответы на эти вопросы ищет каждый кто хочет встать на творческий путь копирайтера. Сегодня мы с вами попытаемся найти ответы на эти вопросы и разложить все наши знания о копирайтерах по полочкам.
По сути, копирайтер – это коммерческий писатель, который пишет статьи на заказ: наполняет лэндинги рекламным и продающим текстом, сайты и сообщества интересным контентом, а также участвует в продвижении товаров и услуг с помощью силы слова.
Обязанности копирайтера
Как вы уже поняли, обязанности копирайтера заключаются в написании материалов, которые продвигают товары и услуги, то есть решают проблемы и маркетинговые задачи бизнеса. Но мало просто написать текст, нужно сделать его «завлекающим» и интересным. Для того чтобы рекламный текст таким получился необходимо хорошо изучить продукт, его сильные и слабые стороны. Поставить себя на место потенциального клиента и ответить в тексте на все его вопросы и устранить возражения.
Приемы воздействия в копирайтинге
Человек каждый день подвергается высоким информационным нагрузкам: интернет, радио, телевиденье и другие средства массовых коммуникаций. Количество информации, которое человек получает значительно превышает то, которое он может усвоить. Поэтому мозгу включает защиту, чтобы обезопасить себя от перегрузок, и воспринимает только часть информации, которая проходит через человека. Для того чтобы пробиться через защиту мозга целевой аудитории копирайтер использует приемы нейролингвистического программирования, языкового манипулирования, имплицитной информации и адаптирует текст под психотип читателей.
Виды копирайтинга
Копирайтинг можно разделить условно на три вида:
- продающие тексты;
- имиджевый тексты;
- SEO-копирайтинг.
Продающие тексты используются коммерческими организациями для продвижения товаров и услуг, а также с целью мотивать целевую аудиторию купить продукт. Используются интернет-магазинами и сервисами, которые занятыми в сфере продаж.
Имиджевые тексты применяются для формирования положительного общественного мнения о бренде, торговой марке, компании или отдельном человеке и создании ядра «адвокатов бренда». В этих текстах используют pr-технологии. Для создания хорошего имиджевого материала копирайтерам необходимо работать в тандеме с маркетологами и pr-менеджерами.
SEO-копирайтинг – это оптимизация текста под поисковые запросы с целью выхода в топ-выдачу поисковой системы. Все мы давно знаем, что если сайт не появится в топ-выдаче, то не будет посетителей, а значит и покупателей.
Сколько копирайтер зарабатывает?
При непрерывном росте и высокой самоотдаче копирайтинг может стать стабильным и высокооплачиваемым доходом. Копирайтер должен стать любознательным и быстро учиться, так как ему придется за короткий срок не только знакомится с новой темой, но и писать о ней. Доходы копирайтером варьируют от 10 рублей за тысячу знаков до 15 тысяч рублей за наполнение лэндинга. Как говорится каждому по способностям и умениям.
В качестве примера приведу вам имена некоторых известных копирайтеров: Дэвид Огилви, Ден Кеннеди, Гэри Хэлберт, из отечественных копирайтеров это Денис Каплунов, Дмитрий Кот, Петр Панда.