Умение доводить начатое дело до конца – одно из важнейших необходимых качеств в достижении успеха. Упорство, настойчивость и вера в победу обязательны, если вы стремитесь получить желаемое. Даже если только одна попытка из 100 окажется успешной – человек становится победителем. С каждым успешно выполненным заданием будет расти ваша уверенность в себе и своих силах, подниматься самооценка. Неоконченное дело отнимает силы. Постоянно возвращаясь к нему мысленно, вы тратите энергию, которую могли бы использовать на его выполнение.
Определите источник
Постарайтесь понять, что является причиной вашего нежелания довести работу до победного конца. Если это обычная лень – необходимо приложить усилие воли. Так формируется характер. Возможно, вы недостаточно уверены в победе. Но тот, кто опустил руки – уже проиграл. Верить в успех – обязательное условие для любого начинания.
Если вы просто «перегорели» идеей, то спросите себя, что вы приобретаете, исполнив задуманное. Возможно, вспомнив про все плюсы, ваша мотивация возрастет. Всегда держите цель в поле зрения. Не останавливайтесь на полпути, пока не увидите результат. Не демонстрируйте окружающим часть выполненной работы, вы можете успокоиться, услышав похвалу.
Организуйте свои действия
Если Вы крутитесь весь день, как белка в колесе, но все равно почти ничего не успеваете, то возможно дело в неправильном планировании рабочего времени. Обязательно составьте план выполнения задач. Если в результате анализа и планирования выяснится, что часть дел больше не важны для вас, просто отпустите их и забудьте. Важные дела выполняйте и не переходите к следующему пункту плана, пока не окончите начатое дело. Нет предела совершенству планирования – сделайте основной объем работы и только потом уже вносите корректировки. Научитесь праздновать победу – когда задание будет выполнено, обязательно похвалите себя.
Обязательными условиями эффективного планирования являются:
- составление планов в письменной форме;
- фиксация результата;
- установление временных рамок.
Совершенно не имеет значения, каким конкретно родом деятельности Вы заняты, закон планирования времени для всех один и тот же. Единственная возможность справиться с потоком дел — это четко обозначить их приоритетность.
Для начала, давайте разберемся, какого рода задачи существуют:
- Дела важные и срочные;
- Дела важные, но не срочные;
- Дела не важные, но срочные;
- Дела не важные, и не срочные.
В такой же последовательности их лучше и выполнять. Причем дела из последнего пункта можно, и желательно, не выполнять вовсе.
Составьте список всех дел
Прежде всего, необходимо разобраться с целями. Что конкретно для Вас является важным, а что нет. Расставьте все дела, в порядке убывания, по степени важности. Для этого запишите все основные дела и оцените степень важности каждого из них по пятибалльной шкале:
- 5 — жизненно важно;
- 4 — очень важно;
- 3 — скорее важно, чем нет;
- 2 — сомневаюсь в важности;
- 1 — не важно.
Теперь оцените степень срочности каждого из записанных дел по четырехбалльной шкале:
- 4 — неотложно;
- 3 — очень срочно;
- 2 — достаточно срочно, но может подождать;
- 1 — совсем не срочно;
Умножьте первую цифру на вторую и сначала выполняйте те задачи, где результат умножения больше 16 (важные и срочные). А затем те, где результат 12 и больше. Такое упорядочивание поможет составить план действий и выделить время для действительно важных, полезных и ведущих к цели дел.
Результат не заставит себя ждать
Разбейте основное и важное дело на небольшие задачи. Устанавливайте сроки и выделяйте время для их решения. Важные и срочные дела — особая категория дел (жизненно важные, глобальные). Их выполнение не терпит откладывания, ни при каких условиях. Постарайтесь добиться того, чтобы важные дела не превращались в срочные, всегда заблаговременно их выполняйте.
Не забудьте включить в список важных дел такие пункты, как забота о здоровье себя и своих близких, общение с родными, встречи с друзьями, активный отдых, хобби, приносящее радость, время для чтения любимых книг.
Если вас будут отвлекать срочные, но не важные дела, подумайте, как можно организовать их выполнение без вашего участия. Если существует возможность поручить эти дела другим людям, то постарайтесь использовать эту возможность. Если вам необходимо самостоятельно решить срочные, но не важные задачи, выделите для их решения минимальное время.