Найти в Дзене
We Go Sustainable

Топ 10 этичных брендов, которые нужно знать

Окей, теперь мы знаем про Рана Плаза и последствия, которые влечет фаст фешн. Как потребители мы должны стать более осознанными при выборе одежды, покупать то, что не имеет сильных негативных выхлопов на окружающую среду и общество. Я выбрала 10 брендов, которые занимаются устойчивой модой и в своем роде являются примером для всей индустрии моды.

1. Patagonia

Patagonia - американская компания, которая занимается производством одежды для активного отдыха. Была одним из самых ранних защитников экологической этики в индустрии моды и одним из первых, кто занялся использованием переработанных материалов и переходом на органический хлопок. Насколько я знаю, ребята активно вкладываются в инновации, разрабатывая супер-мега технологии для своих производств, чтобы перевести его на более экологичное. Также патагония проводит множество кампаний по защите экологии и предоставляет полные сведения о своих хлопковых фермах, производственных фабриках и поставщиках.

-2

2. Everlane

Тоже базируется в Штатах. Их принцип - абсолютная прозрачность. Компания может потратить месяцы на поиски подходящего для них поставщика, главное, чтобы соблюдал этические нормы. Everlane считает, что клиенты имеют право знать, кто и где сделал их одежду. Каждую неделю они проводят Transparency Tuesday (прозрачный вторник), когда любой человек может задавать вопросы, а сотрудники отвечают. Они не бегут за модой, вневременной и минималистичный дизайн создается, чтобы люди могли носить их одежду годами, ведь они также гордятся своим качеством. Everlane честен о своих издержках, показывая, сколько на самом деле должен стоить тот или иной товар и приводит примеры, как другие марки при таких же издержках накручивают дополнительные 30% к конечной цене. Буду откровенной, это мой абсолютный фаворит. То, как они открываются перед клиентами, общаются с ним и полностью вовлечены в свое дело, очаровывает. К сожалению, в Россию пока они не доставляют ;(

-3

3. Stella McCartney


Стелла является первым представителем устойчивой моды в сегменте лакшери. Ее бренд отказывается от использования любых материалов животного происхождения. Стелла МакКартни постоянно развивает и использует новые способы снижения воздействия на окружающую среду. Например, они находятся в постоянных разработках вегетарианской кожи. Одна из возможностей, которую они изучают, - это кожа, выращенная в лабораторных условиях. То, что казалось невозможным всего несколько лет назад, быстро становится реальностью.

-4

4. People Tree

PT считается пионером этической и устойчивой моды. Уже больше 25 лет они сотрудничают представителями честной торговли - фермерами, ремесленниками, швеями, которые находятся в странах третьего мира - и создают эко и этичную одежду. Их миссия - придерживаться на 100% принципов честной торговли на всех этапах цепи поставок. People Tree использует только те материалы, которые может достать локально, предпочитая натуральные или переработанные ткани синтетическим. Отправляют свои товары только морскими путями, уменьшая свое влияние на глобальное потепление. Компания активно привлекает известных людей для распространения своего бренда, так на протяжении трех лет их амбассадором была Эмма Уотсон.

-5

5. G-Star

Нидерландский бренд известен своими “самыми устойчивыми джинсами” (the most sustainable jeans). Они проводят огромную работу, чтобы сделать свое производство джинс более этичным и устойчивым. Используя 100% органический хлопок, на 70% меньше химикатов и никакой соли, G-Star создают продукт отличного качества. После покупки они дают советы о том, как правильно ухаживать за одеждой, чтобы продлить срок службы и меньше создавать углеродного выброса, ведь только при стирке образовывается уже 30%, а еще вы сможете экономить воду. Недавно читала их кейс, где расписано три сценария утилизации джинс - сжигание, переработка в волокна и переработка в нити для последующего ткачества. По их подсчетам, самый низковоздействующий на окружающую среду сценарий - это переработка в новые материалы для последующего производства джинс. На сайте у G-Star есть анимация о том, как производить, носить джинсы с экологичным подходом и что надо делиться опытом со всей индустрией.

-6

6. Pure Waste

Эта команда из Финляндии стремилась использовать 100% переработанные материалы для своего бренда аксессуаров, что не увенчалось успехом. Тогда они решили сделать сами такой материал из текстильных отходов и производственных остатков. Таким образом они экономят огромное количество воды - 2700 литров при производстве только одной футболки! Они не используют никаких красителей, так как сортируют весь материал по цвету и затем трансформируют в однородное волокно.  В ассортименте - футболки, свитшоты, спортивные штаны и шопперы. Посетить Pure Waste можно в пока только в Финляндии, что не проблема для петербуржцев :)

-7

7. Grown

Марка из Ирландии, которая осознает, что производство одежды является одним из наиболее опасных для окружающей среды и вредных промышленных секторов на планете. Они используют только 100% сертифицированный органический хлопок, теснил и лиоцелл в ассортименте. Grown проводит кампанию Tree 4 Tee (дословно - дерево за футболку). Они считают, что одежда не должна стоить земли! Таким образом, они проводят кампанию tree4tee, в рамках которой для за каждую футболку, которую они создают, они сажают одно коренное ирландское дерево.

-8

8. ECOALF

Испанский бренд, который на сегодняшний день выполнил свой самый амбициозный проект: Upcycling the Oceans - это беспрецедентное глобальное приключение, которое поможет избавить океаны от мусора в партнерстве с рыбаками. На сегодняшний день они переработали больше 70 миллионов пластиковых бутылок. Также они создают текстиль из рыболовных сетей, резиновых покрышек и кофейной гущи!

-9

9. Ann Wiberg

А как совместить устойчивую моду и Haute Couture? Этим и занимается Энн Уиберг, которая создала Trash-Couture в 2002 году и мгновенно стала всемирным успехом. Ее творения создаются с потрясающими антикварными тканями, кружевами, бусами и уникальными вышивками, которые тем самым получают вторую жизнь. Вся коллекция производится вручную в собственной ателье компании в Копенгагене, что сводит к минимуму количество отходов и избыточное производство и обеспечивает хорошие и контролируемые условия работы. Создавая Trash Couture, Энн Уиберг была настоящим пионером и поэтому была приглашена открыть неделю моды в Париже в 2005 году.

-10

10. Vivienne Westwood

Кто не знает Вивьен Вествуд - это женщина-легенда, ведь именно она является создателем панк-моды. Сейчас же она активно продвигает свою кампанию Climate Revolution, апеллируя к тому, что правительство наплевательски относится к проблеме глобального потепления, поэтому мы должны взять решение данной проблемы в свои руки. Также Вивьен призывает покупателей “покупать меньше, выбирать лучше и носить дольше”.

“Buy less, choose well, make it last”.

__________________________________________________________________________________________

Фотографии: Patagonia, Everlane, Stella McCartney, People Tree, G-Star, Pure Waste, Grown, ECOALF, Ann Wiberg, Vivienne Westwood