Найти тему
Регина Молчанова

Кто на новенького

Автор имеет опыт в адаптации
Автор имеет опыт в адаптации

Вот вам мои мысли об адаптации на новом месте работы:

1️⃣ необходимо как можно скорее нырнуть с головой в корпоративную культуру, впитать ее и проникнуться ею. Не бойтесь, вы не утонете. Для этого в крупной компании (сразу должна оговориться - имея опыт работы только в крупных компаниях, я пишу именно на этом материале) существуют такие инструменты как кодекс корпоративной этики, внутренние корпоративные издания, интранет, onboarding-тренинги - они помогут вам выплыть. Смотрите, чем живет компания и ее сотрудники, погружайтесь в суть, впитывайте дух.

2️⃣ главная ценность компании - это люди. Сотрудники. Ваши коллеги, иными словами. И конечно же, это вы сами. А от ваших коллег во многом зависит, как пройдёт процесс вашей адаптации. Ведь именно они вам будут тут все показывать и рассказывать, и не стесняйтесь задавать им вопросы, даже глупые. Лучше несколько раз спросить и нормально сделать, чем не спросить и накосячить.

Приглашайте коллег пообедать вместе, создавайте дружелюбную комфортную атмосферу, доброжелательно приветствуйте коллег в начале рабочего дня и прощайтесь до следующего рабочего дня в конце текущего. Делайте потом то же самое для новых сотрудников, помогайте им адаптироваться, как когда-то помогли и вам.

3️⃣ как известно, ломать - не строить. До вас тут тоже не дураки работали, и поэтому махать шашкой в стремлении поскорее набрать себе очки и рушить то, что было сделано до вас, как минимум неразумно. Поэтому оптимальный путь - не разрушение ранее построенного, а разумные преобразования в случае необходимости. Делай дело не ради личного пиара, а ради коллективного финреза, так сказать.

4️⃣ Если вы работали в предыдущей компании достаточно долго, наследие этой компании будет какое-то время преследовать вас. Однако держите его при себе, не надо сравнивать и говорить "а вот у нас в банке Y делали вот так", «а вот у нас было такое ПО» etc. Вы уже не там, а здесь.

Уместным будет привести аналогичный кейс из практики или пути решения похожей проблемы как вариант для обсуждения, но не более того.

5️⃣ всегда искренне и от души благодарите ваших коллег. Сосед по кабинету помог найти нужный ресурс; HR-партнёр рассказал о корпоративных плюшках; руководитель обрисовал "картину мира", в которой вам жить на новой работе; коллега из соседнего подразделения рассказал о структуре бизнес-юнита? Прекрасно, не жалейте слов благодарности. Это на самом деле очень ценный и весомый (и заметьте, абсолютно бесплатный!) инструмент коммуникации, вызывающий у людей желание положительно думать о вас и чем-то ещё помочь вам при случае.