А что это вообще такое?
Fashion Revolution это движение, которое борется за обеспечение большей прозрачности в цепи поставок, устойчивого развития и этики в индустрии моды. Ее цель - радикально изменить способ добычи ресурсов, производства и покупки одежды, чтобы мир носил то, что было сделано безопасным, экологичным и этичным путем.
FR зародилось как движение в Великобритании после 24 апреля 2013 года, когда рухнуло здание Rana Plaza в Бангладеш. 1138 человек погибли, а еще 2500 получили ранения, что стало четвертой по величине промышленной катастрофой в истории. В Rana Plaza было пять фабрик по производству одежды, которые занимались производством одежды для крупных мировых брендов. Жертвами были в основном молодые женщины.
С тех пор люди со всего мира собрались вместе, чтобы с помощью модной индустрии изменить мир. Fashion Revolution теперь является глобальным движением таких людей, как мы с вами.
Вы когда-нибудь задумывались, кто сделал вашу одежду? Сколько им платят, и какова их жизнь?
Наша одежда проходит долгий путь, прежде чем попасть на полки магазинов, проходя через руки фермеров, прядильщиков, ткачей, красильщиков, швей и других работников. Приблизительно 75 миллионов человек работают, чтобы сделать нашу одежду. 80% из них - женщины в возрасте от 18 до 35 лет. Однако большинство людей, которые производят одежду для мирового рынка, живут в бедности, не в состоянии обеспечить себе базовые потребности. Многие из них эксплуатируются, подвергаются вербальному и физическому насилию, работают в небезопасных и грязных условиях, с очень низкой оплатой труда.
На данный момент большая часть мира живет в капиталистической экономике. Это означает, что компании должны увеличивать рост продаж и получать прибыль, чтобы добиться успеха, но происходить это должно не за счет условий труда людей, их здоровья, средств к существованию, достоинства и творчества, и тем более не за счет нашей окружающей среды.
ЧТО НУЖНО ИЗМЕНИТЬ:
МОДЕЛЬ, МАТЕРИАЛЫ И МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Чтобы добиться изменения, необходимо решить три ключевых вопроса. Исследователи Ребекка Эрли и Кейт Голдсворти создали базу, которую использует Fashion Revolution.
1. МОДЕЛЬ - Бизнес-модель модной индустрии
Способ производства и потребления моды был значительно увеличен и ускорен в течение последних 20-30 лет, и поэтому мы также видели более частые и смертельные заводские катастрофы. За последнее десятилетие компании по производству одежды испытали растущие издержки, обусловленные ростом цен на рабочую силу, сырье и цены на энергоносители. Однако, несмотря на более высокую стоимость изготовления одежды, цена, которую мы платим за нашу одежду, дешевле, чем когда-либо прежде. Такая система не работает.Fashion Revolution считает, что вся индустрия моды нуждается в радикальном сдвиге парадигмы и что способ, которым мы производим и потребляем одежду, нуждается в трансформации. Это означает, что бизнес-модели необходимо будет изменить, и потребуется множество решений.
2. МАТЕРИАЛЫ - Люди и планета
Нарушения прав человека и ухудшение состояния окружающей среды по-прежнему распространены. Суровая реальность заключается в том, что для многих людей, работающих внутри цепи поставок модной индустрии, не существует основных мер по охране здоровья и безопасности. Минимальная легальная заработная плата в большинстве стран-производителей одежды редко бывает достаточной для того, чтобы рабочие могли достойной жить.
Ежегодно с фабрик вывозится 150 миллиардов предметов одежды, но каждый год американцы выбрасывают около 14 миллионов тонн одежды, это более 36 кг на человека. Согласно Агентству по охране окружающей среды (EPA), 84% нежелательной одежды в Соединенных Штатах в 2012 году оказались либо на свалке, либо на мусоросжигательном заводе.
Наша одежда также оказывает разрушительное воздействие на окружающую среду. Химикаты, используемые для выращивания, окрашивания, стирки и обработки нашей одежды, в конечном итоге загрязняют реки. Огромное количество воды используется для производства одежды - выращивания хлопка, окрашивание и стирка. И, наконец, на долю одежды приходится около 3% мирового выброса CO2.
3. МИРОВОЗЗРЕНИЕ - Изменить способ мышления о моде
То, как мы потребляем одежду, сильно изменилось за последние 20-30 лет. Мы покупаем больше одежды, чем раньше, и тратим на них меньше. Столетие назад мы потратили более половины наших денег на еду и одежду, сегодня мы тратим меньше пятой. Как общество мы покупаем сегодня на 400% больше одежды, чем 20 лет назад. Каждый раз, когда мы покупаем что-то, что стоит меньше, чем мы думаем, мы должны понимать последствия этой покупки.
Нам нужно разорвать нашу зависимость от необходимости скорости и объема и понять истинную стоимость наших “выгод”. В конечном счете, нам нужно покупать меньше, покупать лучше и постоянно задавать вопросы о реалиях того, что мы покупаем. Нам нужно любить одежду, которой мы уже владеем, и приложить все усилия, чтобы позволить ей служить дольше. Сейчас люди становятся более осознанными. Об этом свидетельствует большое количество людей, которые заимались Fashion Revolution за последние четыре года.
В отчете The State of Fashion 2017 от McKinsey и Business of Fashion объясняется:
«Если бы 2016 год был годом столкновений противоположных сил, стремление к устойчивости было одной из распространенных проблем в отрасли. Устойчивое развитие становится важным новым фактором принятия решений при покупке. Например, на развивающихся рынках более 65% потребителей активно ищут устойчивую моду ».
FASHION REVOLUTION - ГЛОБАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, ПРИЗЫВАЮЩЕЕ К БОЛЕЕ ЧЕСТНОЙ, БЕЗОПАСНОЙ, ЧИСТОЙ И ПРОЗРАЧНОЙ МОДНОЙ ИНДУСТРИИ
FR проводит кампанию за более ответственную отрасль, где достоинство труда и безопасная среда являются стандартом, а не исключением.
Как граждане и потребители - наши вопросы, наши голоса, наши потребительские привычки имеют возможность поменять вещи к лучшему. Мы являемся движущей силой тенденций. Каждый раз, когда мы что-то покупаем, мы голосуем нашим кошельком. Когда мы говорим, бренды и правительства слушают. Fashion Revolution верит в индустрию моды, которая одинаково ценит людей, планету, творчество и прибыль и что позитивные изменения начинаются с прозрачности и открытости. Невозможно обеспечить соблюдение прав человека и обеспечить разумную экологическую практику, не зная, где производятся наши товары, кто их создает и на каких условиях. Это то, о чем мы просим бренды и ритейлеров публично раскрывать.
МЫ ЗАСЛУЖИВАЕМ ЗНАТЬ КТО ДЕЛАЕТ НАШУ ОДЕЖДУ И В КАКИХ УСЛОВИЯХ.
Каждый год по всему миру проходит Fashion Revolution Week. В рамках этой недели мы расспрашиваем бренды о том, кто делает одежду, которую мы носим. Мы хотим знать, протекает ли производство одежды каждого конкретного бренда с соблюдением прав человека, и не загрязняет ли оно окружающую среду. Для этого FR призывает как можно больше людей задавать вопрос #whomademyclothes.
Это начинается с вас!
Спросите себя: «Кто сделал мою одежду?» И самое главное, спросите брендов и ритейлеров, у которых вы покупаете. Некоторые бренды не будут отвечать вообще. Некоторые могут рассказать вам, где была ваша одежда, но не кто их создал. Некоторые из вас направят вас в свою политику корпоративной социальной ответственности. Это не очень хорошо. Спрашивайте, пока вы не дойдете до фабрики, где была ваша одежда, или даже имя человека, который ее сделал. Если бренд не отвечает, продолжайте спрашивать. Наша сила в настойчивости. Чем больше людейу, которые продолжают задавать #whomeademycothes, тем больше брендов услышат.
Узнайте больше о том, как принять участие в Fashion Revolution.
Призывайте всех фермеров, фабричных рабочих, ремесленников и производителей показать нам, что #imadeyourclothes. Люди хотят видеть ваши лица и слышать ваши истории. Прозрачность - это способ привлечь более широкое признание многих квалифицированных рабочих и ремесленников в цепи поставок индустрии моды. Это, в свою очередь, поможет обеспечить должную оценку их работы и справедливое вознаграждение в будущем.
В России есть представители FR, и уже второй год проводятся мероприятия в Москве.
Принимайте участие в революции, задавайте вопросы брендам одежды, и давайте развивать устойчивую моду в России вместе!
На фото: Аня, Алена, Ксюша и Лена.
Fashion Revolution Russia Instagram Facebook Pinterest
Фотографии: rijans Flickr, Fashion Revolution, Fashion Revolution Russia.
_____________________________________________________________________________________
Референсы:
https://www.fashionrevolution.org
https://ria.ru/society/20180412/1518517248.html
https://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Industries/Retail/Our%20Insights/The%20state%20of%20fashion/The-state-of-fashion-2017-McK-BoF-report.ashx