Найти тему
АВТОГАЙДС

Разные шины на одной оси?

Оглавление

Желание автовладельцев сократить расходы на содержание автомобиля вполне объяснимы, однако оно не всегда достигается путём экономии на комплектующих и расходных материалах. Стремление получить выгоду, иногда ставящееся водителем превыше безопасности, может привести к печальным последствиям или штрафу. Сотрудники ГИБДД выписывают штрафы не только за несоблюдение водителем правил дорожного движения или превышение скоростного режима, но и за неправильную установку резины.

Нередки ситуации, когда повреждена только одна покрышка, а продавцы стремятся продать полный комплект, поэтому приобрести одну подходящую шину не всегда представляется возможным. В связи с чем возникает вопрос: можно ли ездить на различной резине и не получить штраф? С 2010 года вступили в силу правила, действующие по сей день, регламентирующие эксплуатацию шин. На основании пункта 5.5 настоящих правил дорожного движения передвижение на автомобиле запрещено, если на одной из осей установлена отличающаяся резина.

Перечень различий шин на одной оси, запрещающих эксплуатацию автомобиля

  • Рисунок протектора.
  • Размер.
  • Наличие камеры и бескамерная шина.
  • Морозостойкость.
  • Наличие шипов.
  • Глубина протектора.
  • Новая и восстановленная резина.

Совмещение различных покрышек

Такой запрет вполне обоснован в силу того, что автомобиль, оснащённый отличными друг от друга шинами, установленными на одной оси, непредсказуем при торможении и представляет опасность. Особенно опасно движение с разной резиной на одной оси в дождливую погоду или на скользкой дороге. Устанавливать различную резину на разные оси, согласно ПДД, допускается, исключение составляет лишь совмещение ошипованных шин и резины без шипов.

Раньше совмещение шин с летней резиной и с зимней было обычной практикой. Зимние шины устанавливались на переднюю ось, а на задней оставались летние. В данном случае перед автомобиля, где находится основная его масса, прекрасно держит сцепление с обледеневшим покрытием трассы, в то время как задняя часть авто будет вилять. Подобное сочетание шин нередко приводит к заносам и создаёт опасную ситуацию на дороге.

Экономия, не нарушающая правила

Желая сэкономить при повреждении одной покрышки, не нарушая правила, можно заменить обе шины на одной из осей, причём на разных осях резина может значительно разниться. Запрет распространяется только на применение зимней резины с отсутствием шипов, установленной на переднюю ось, и летней на задней оси. Сцепление шин с покрытием трассы у зимних и летних шин происходит по-разному, что может стать причиной разворота авто на дороге и другим непредсказуемым последствиям.

Готовясь к покупке шин на одну ось, всё же следует выбирать резину, минимально отличающуюся от уже установленной. Несмотря на отсутствие в правилах дорожного движения запрета на эксплуатацию автомобиля с сильно разнящимися шинами на разных осях, следует не пренебрегать безопасностью на дороге. Во время дождя авто будет лучше держать сцепление с трассой, если пара шин, установленная на переднюю ось, и пара на заднюю ось будут иметь максимально схожие характеристики.

При остановке инспектором ГИБДД автомобиля с различным размером шин на одной оси он вправе взять с водителя 500 рублей штрафа. Возможно наказания удастся избежать, если убедить сотрудника, что колесо повреждено только что и транспортное средство направляется в автосервис для ремонта или замены колеса. Однако злоупотреблять подобным нарушением правил эксплуатации автомобиля категорически не рекомендуется. Своевременная замена резины может обойтись гораздо дешевле.