Сталь, алюминий, титан, и наконец карбоновое волокно. В наше время существует большой выбор материалов из которых делают байки.
На самом деле, нужно вернуться почти на 20 лет назад, чтобы найти байк не из карбона на верхушке пьедестала. В этой статье я развею несколько мифов об этом материале.
Карбон не подходит для тяжелых людей?
В целом, подходит компонент или нет - не зависит от материала. Каждая деталь должна быть спроектирована с учетом конкретных вариантов нагрузок. Надо признать, что существует риск, связанный с карбоновым волокном, как и с любым материалом рамы за рамки которого можно выйти, чтобы достичь определенную цель, как например максимальная легкость. Проблемы возникают лишь при неправильной проектировке поэтому цель создать легкий материал становится приоритетнее над прочностью и долговечностью. Если вы тяжелый ездок, то должны всегда проводить проверку не имеет ли приобретаемый компонент ограничение по весу, не имеет значение, какой материал у приобретаемого компонента. но на сегодняшний день, у вас не должно возникнуть проблем.
Весь карбон, используемый для байков разрабатывается всего 5 производителями
Все карбоновые рамы и компоненты делаются из волокна, выпускаемого 5 производителями да, это реально правда. Сейчас эти общепризнанные производители делают различные сорта карбонового волокна, поэтому не каждая велосипедная рама имеет одинаковое качество, ведь вы так же получаете множество других дополнительных ингредиентов в конечной смеси материалов. Не только проектировка, а так же и процессы производства определяют то, каким будет в результате ваш байк.
Более высокая упругость карбона обозначает более качественные байки?
"Упругость" обозначает жесткость волокон, вплетаемых в листы карбонового волокна. Таким образом, двигаясь от стандартной упругости волокон к ультра-высокой упругости, волокно становится жестче, легче и дороже для производства. Следовательно,маркетологи пытаются продать вам байки, рекламируя тот факт, что их рамы сделаны из карбона ультра-высокой упругости, однако правда в том, что не имеет значения насколько дорогой ваш байк, для него всегда нужен микс из этих волокон. Так что, если хотите, чтобы байк был полностью сделан из карбона с высокой упругостью, то он будет очень легким, не комфортно жестким, и был бы очень хрупким,поэтому искусство проектирования формы карбонового волокна заключается в получении правильной смеси волокон разной жесткости в соответствующих местах и в верном направлении, чтобы байк получился легким, жестким, комфортным и крепким. Поэтому высокая упругость совсем не обязательно означает высокое качество.
Нельзя прислонять байк к батарее/отопительным приборам.
Не правда! Чтобы сделать байк из карбонового волокна, его нужно испечь, поэтому, если случилось оставить байк, прислонивши его к батарее, то он расплавится, верно? Хех, Нет! К счастью это не правда. Смолы, используемые для склеивания вместе карбоновых волокон могут выдерживать температуру, значительно превышающую ту скромную, что идет от батареи. Например, представьте ваши карбоновые колеса. Поверхности, участвующие в торможении, должны выдерживать температуру, значительно превышающую 100 градусов по Цельсию, которую, вероятно, и к счастью, ваша батарея или отопительный прибор никогда не смогут превысить, хотя если вы беспечно оставите свой байк в печи, то такое может заставить побеспокоиться, так что избегайте этого любой ценой, и, на самом деле, оставив его около внешнего нагревательного электроприбора,"такого, с ярко-красным свечением", можно так же получить некоторые проблемы.Поэтому, будьте немножечко внимательнее с тем, где его оставляете.
Солнечный свет портит карбон
Хорошо, на самом деле это почти правда... Факт в том, что смолы, используемые для склеивания карбоновых волокон вместе иногда могут быть чувствительны к УФ-излучению,означая, что рама и детали могут "теоретически" деградировать со временем, но по факту, производители карбона достаточно развитые, чтобы принимать эту деталь во внимание таким образом, смолы с защитой от УФ-излучения и отделка с защитой от УФ так же применяется к карбону,э то означает, что у вас должна быть возможность использовать раму или детали вечно. И, если вы все же остаетесь скептиком в этом вопросе,то я предлагаю вам хорошенько осмотреть самолет при следующей посадке на него.
Карбон не может быть отремонтирован
Не верно! Вот например, стальные рамы, они могут быть отремонтированы, верно? Повторная сварка. Но карбон?!! Когда он повреждается, то просто уходит в мусорку, верно? Хех, нет, не верно. Оказывается, что детали из карбонового волокна можно починить, более того, люди делают некоторые совершенно потрясающие вещи по восстановлению карбона, возможно немного потеряется та легкость и жесткость, которой вы наслаждались до повреждения, но вы сможете продолжить кататься на своем любимом байке.
Карбон менее безопасный, чем алюминий
Это ...Не верное утверждение! Теоретически говоря: почти любой материал можно сделать безопасным, если рассмотреть его свойства и следовательно возможности, и затем дело уже за жесткостью и весом и следовательно за производительностью. Таким образом, карбон не менее и не более безопасный, чем алюминий. Он просто другой. Но одну вещь я узнал совсем не давно - поскольку карбоновые волокна лежат под углом в 90 градусов или в 45 градусов,если появилась трещина, то он начинает ломаться как-бы шаг-за-шагом, или трещина-за-трещиной, в то время, как алюминий, если был поврежден разрушению, то для него это просто КОНЕЦ ИГРЫ, потому что он является изотропным материалом. Итак, да, карбон может катастрофически поломаться, но, что тогда будет с алюминием если нагрузка превышает его возможности ...... это просто физика, но что карбон, как уже было сказано, будет подавать возможные предупреждения, а вам нужно лишь обратить внимание на эти знаки такие как, любого типа шум и треск, хруст или другие визуальные сигналы.
Надеюсь, рассказав вам это, я поборол несколько устойчивых мифов вокруг карбонового волока. Если нет, и если же все-таки поборол, то я надеюсь на некоторые полезные рассуждения по этому поводу чуть ниже в комментариях.
Теперь, перед тем, как я закончу, я хотел бы напоследок добавить последний пункт о безопасности. Это не очень хорошо - совершать покупки любой старой детали из карбонового волокна.