Найти тему
Анатомия заблуждений

Скажи, какую музыку ты любишь, - и я скажу, кто ты

Что есть музыка – тяжкий тренинг или удовольствие для души? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно обратиться к сути и подумать. Что есть музыка вообще? Музыка – это звуки. Звуки – это колебания воздуха, которые улавливает барабанная перепонка человека. Но не все колебания воздуха являются музыкой.

Периодичность, ритм, гармония превращают простые звуки в музыку. Хаотичный набор звуков остается просто звуком. Но если в этом наборе звуков человеческое ухо вдруг улавливает какую-то закономерность, периодичность, ритм, тогда этот человек слышит музыку.

Способность находить эти особые связи в, казалось, самой ужасной какофонии - эта способность у людей разная. Эта разница лежит в основе разницы вкусов. Люди любят разное и имеют разные вкусы, потому что эта способность улавливать гармонию у людей развита неодинаково.

Современным молодым людям вполне может понравиться классика. Потому что они уже УЛОВИЛИ гармонию в ритмах наших дней, которые более сложны для восприятия, чем классика. Людям старшего поколения современная музыка может оказаться непонятной, потому что они выросли в свое время, когда господствовали другие стереотипы гармонии в музыке.

Длительное развитие общества предполагает повышение уровня порога чувствительности к музыке. Чтобы насладиться звучанием, людям уже недостаточно незамысловатой мелодии на пастушьей дудочке. Чтобы пробить порог чувствительности, современному человеку нужны более замысловатые переливы, ритмы и нестандартные связи между звуками.

Современные технические возможности позволяют это сделать, и на свет появляются сотни музыкальных групп различных направлений. И эти группы, самое интересное, имеют своего слушателя.

Возможно, это трудно понять старшему поколению, когда они в свое время восхищались только одним-двумя исполнителями на всю страну. Но тогда музыкальные инструменты были другие, и коммуникации, и возможности также были другими. А следовательно, и исполнителю найти своего слушателя было труднее.

В глубокой древности не было синтезаторов и электрогитар, поэтому бродячие музыканты не могли надеяться только на оригинальное звучание своих инструментов. Но от успеха выступления зависела жизнь музыкантов, зависело, дадут ли слушатели деньги, еду и прочие дары.

Слова играли большую роль. Под незамысловатую музыку бродячие артисты напевали целые душещипательные любовные истории, вышибающие у благодарных слушателей слезу и деньги.

Так появилась классическая песня с большим неповторяющимся текстом-историей. Такие песни, кстати, очень любимы старшим поколением, когда есть много слов, информации и смысла.

Шло время, человечество будто топталось на месте. Поэтому и музыка особо не развивалась. Конечно, у разных культур музыка была разная, но она не развивалась качественно. Одни инструменты сменяли другие, одни любовные истории в песнях по своей пронзительности соревновались с другими.

Параллельно развивалась и просто инструментальная музыка. Например, интересно она представлена у африканских племен, лучше которых, кажется, никто игру на барабанах не освоит.

В Европе получило распространение большое количество разнообразных инструментов. Композиторы выжимали из этих инструментов все, что было можно. Так сформировалась инструментальная классическая музыка, которую сейчас боготворят некоторые люди.

Научно-техническая революция 20 века изменила человечество до неузнаваемости. Люди освоили электричество, и это стало ключевым моментом всех изменений. В музыке люди получили техническую возможность продуцировать ранее невозможные звуки. Появились электроинструменты, появился электрозвук. Этот электрозвук пробил тот многовековой порог музыкальной чувствительности, когда человечество слушало песни, похожие друг на друга.

У музыкантов появилась возможность оказывать впечатление не только содержанием песни, но и звуком. С этого момента, с появления электрозвука, роль слов в песне стала уменьшаться. Одновременно стала увеличиваться роль звука, самой музыки. Сегодня современные музыканты поражают благодарного слушателя не только словами, но и замысловатыми аккордами электрогитар, нестандартным ритмом барабанов, воем синтезатора, оригинальными разрывами и вставками в песне и т.д.

Появление компьютеров увеличило возможности музыкантов в миллионы раз. Сегодня вместо сотен сложных и дорогих инструментов достаточно одного компьютера, который справится даже лучше, чем огромный оркестр.

Современная электронная музыка - это как инструментальная классика. И можно с уверенностью утверждать, что появление новых возможностей в музыке – это благо. Люди, которые ограничивают себя в восприятии музыки, просто обедняют свою жизнь. Любое искусство развивается, и восторгаться только наскальными рисунками, когда есть фотошоп, - это просто поза.

В любом человеке звучит своя музыка. Она может быть разной, когда мы смеемся или грустим, когда наше сердце бьется ровно или замирает от восхищения. Эта музыка есть струны нашей души, и чтобы их нащупать, нужно расти. Нужно искать и пробовать, нужно новое и свежее. Нужно стремиться к тому, чтобы струны нашей души всегда вибрировали. И тогда эта музыка внутри нас превратит нашу жизнь не в тяжкий тренинг, а в удовольствие.