Привет!
Сегодня я напишу почему нам, женщинам, нужен феминизм.
Вот говорят: ну добились вы уже своих прав. И работаете, и учитесь, и голосуете. Что еще надо?
И Паша Воля говорит, что они, мужчины, все нам разрешают.
Но я знаю, чего нам мужчины еще пока не разрешили.
На 456 профессий нас не возьмут
В России до сих пор женщинам нельзя управлять паровозами, тепловозами, быть машинистками в метро и капитанами на судах. Еще — шахтерками или водительницами грузового автомобиля. И еще 450 предполагают работу только мужчин. Это значит, что высокооплачиваемые профессии, где ценят квалификацию, мастерство, опыт недоступны. Чего я тут говорю, вы можете погуглить эти профессии. Почему-то работодатели думают, что женщины хуже справляются со сложными задачами, но не думают, что женщины реже уходят в запой и более ответственны в целом.
У нас меньше зарплата на 30%
Это значит, что на одной и той же должности вам и мужчине могут предложить разные зарплаты. Даже если вы лучший сотрудник и ваши дети тоже хотят кушать. Есть закономерность, по которой женщине платят меньше: декрет, больничные, пусть содержит муж. А еще, нам труднее занимать управленческие должности, потому что бытует мнение, что мы не справимся с такой работой из-за женских особенностей. Это явление называется стеклянный потолок.
Мы не защищены перед домашним насилием
В 2017 году в Государственной думе подписали закон о декриминализации домашнего насилия. Это означает, что если вас бьет муж в первый раз, то ему за это будет административное наказание, а если ударит второй раз — уголовное. Вас могут убить и в первый раз, а полиция проигнорировать жалобу. Например как в случае с Яной Савчук (когда убьют, тогда и звоните). Хороший ли это закон или нет, я не берусь судить, но то, что в 2016 году по данным кризисного центра “Анна” от домашнего насилия пострадали около 50 000 женщин повод задуматься.
В изнасиловании виноваты мы, а не насильник
По-другому это называется виктимблейминг — обвинение жертвы в преступлении. Это проявляется в обсуждении внешнего вида жертвы, что она пила, какие у нее фото в соц.сетях. Что она знала, куда и с кем шла и должна была быть готова к тому, что к ней пристанут. Поговаривают, что 80% изнасилований происходит знакомыми мужчинами. А сюда входят не только ваши коллеги или друзья, но и мужья/бойфренды.
Виктимблейминг опасен тем, тем, что общество на стороне насильника.
Жертва, скорее всего не дойдет до суда, потому что на допросе ее сломают или на всю страну назовут шлюхой. Посмотреть на виктимблейминг, как на явление можно в деле Дианы Шурыгииной.
Запомните — в изнасиловании всегда виноват насильник, для непонятливых даже прописали в УК РФ. Насильник насилует, потому что он может, потому что чувствует власть и безнаказанность, а не из-за цвета шорт.
От нас требуют женского предназначения
Весь домашний труд лежит на женщине. Женщины после работы готовят еду, моют посуду, убираются и заботятся о детях. Женщины больше знают о ценах, где в каком магазине дешевле покупать или больше выбор.
Нам говорят о том, что мы должны сохранять семью и вкладываться в отношения. И что мы должны (кому?) рожать. Без «женственная», «мудрая», «покорная» тут тоже не обойтись. Список можно продолжать бесконечно, но суть такова: все, что не хотят делать мужчины или там, где мужчины хотят почувствовать власть вы услышите про предназначение.
Это еще не все. Я обязательно продолжу этот список, чтобы все те, кто считает, что «бешеным феменацкам» нечего больше делать.