С наступлением весны, непримиримая война между сноубордистами и горнолыжниками затихает. Снег становится мокрым, на трассе вытаивают камни и оставшийся финальный аккорд в виде массового заезда в трусах уже не очень-то и радует. Одни снимают широкие брюки, другие дорогое термишко и становятся ничем не отличимы от людей не подверженных страсти кататься на вспомогательных предметах. Грустные, они расходятся по офисам и этим вашим интернетам, и начинают ожидать начала нового сезона.
Некоторые привязываются к плавсредствам и утоляют свое желание покататься, облачившись в гидрокостюмы. Но чувствуется в этом какое-то отсутствие свободы ибо даже если ты летаешь на реактивной доске, то с гидриком соединен здоровенной такой трубой. Да и далеко не всегда наше лето располагает к принятию водных процедур, а мотоцикл это уже к снегоходчикам.
Естественно мировая индустрия не могла пройти мимо неутоленного желания платежеспособной части населения, и в самом начале третьего тысячелетия один талантливый человек по имени Дин Кеймен представил электрическое самобалансирующееся транспортное средство о двух колесах, которое в наших пенатах известно под названием гироскутер. Так мир узнал о компании Segway. Дальнейшее развитие самой идеи привело к появлению одноколесного варианта, а сама компания, повоевав для приличия в патентных войнах, счастливо продалась одной известной китайской корпорации.
Летом 2016 года на чудесном Иссык-Куле я впервые увидел моноколесо воочию и это было стопроцентное попадание в яблочко. Вот, понял я, именно этого и не хватает летом. С тех пор я проехал по России и Китаю более двух с половиной тысяч километров на разных моноколесах и с высоты приобретенного опыта могу поделиться полученными знаниями.
По ощущению, катание на моноколесе очень похоже на езду на горных лыжах только летом и по асфальту. Чем ровнее поверхность, тем приятнее катание. Большие колеса более стабильные, маленькие легче управляются. Ну а в плане спецэффектов китайцы далеко зашли. И музыку играют, и всеми огнями переливаются, и по блютус с телефоном общаются.
Приобрести экземпляр начального уровня можно примерно за двацать с небольшим тысяч рублей. Запас хода такой модели будет километров 10-15. Разгоняться будет километров до 20 в час. Некоторые модели позволяют установить дополнительную батарею и увеличить пробег в два раза. Дополнительная батарея стоит около десяти тысяч рублей.
Следующий этап это модели с запасом хода 40-50 км и максимальной скоростью 30-40 км в час. Такие модели будут стоить в районе 60 000 рублей. Тут надо учитывать, что если со скорости 20 км.ч вы еще имеете шанс в случае возникновения нештатной ситуации остаться на ногах, пусть и весьма похожей на страусиную пробежкой. То на скорости 30 км.ч этот номер не пройдет и защита может очень сильно помочь.
Верхний эшелон занимают модели с пробегом под 100 км и скоростью под 50 км.ч, а то и выше. Это уже очень серьезный уровень подготовки и защиты тоже. Стоимость таких моделей в районе ста тысяч рублей.
Учиться кататься сперва тяжело, но надо потерпеть. К пробегу в 100 км мышцы ног, которые не очень используются в обычной жизни, окрепнут и дело пойдет на лад. Начинать нужно делая частые перерывы, потому как трудно оценить степень усталости ног. Я учился весной на хоккейной коробке, придерживаясь руками за бортик. Проехать в день километров тридцать, примерно соответствует нагрузке нормального дневного катания зимой с хорошей горки.
KingSong, InMotion, Gotway, Ninebot для поиска.
#моноколесо#электротранспорт#путешествия