Найти тему
КИНО CLUB

Дылда

Вердикт - Смотреть.

Кто бы мог подумать, что парень из Кабардино-Балкарии сумеет дважды увезти с Каннского фестиваля - золотую ветвь. Даже просто попадание туда, уже само по себе очень громкое достижение, тем более Кавказ совсем не расположен к высокому, фестивальному кинематографу. Опять-таки, кто бы мог подумать, что за не ограненными алмазами, великий мастер Сокуров двинется именно в Нальчик. Начнет давать там уроки, наберет себе небольшой класс и взрастит такого человек, как - Кантемир Балагов. И это не какой-то шальной выстрел, не совпадение мириады звезд, т.к. такой человек вышел не один. Владимир Битоков, человек снявший очень неплохую ленту - "Глубокие реки", был в одной группе с Балаговым. Пока он отметился лишь лучшим дебютом на прошлогоднем "Кинотавре". Я говорю "лишь", потому что свято верю, что и у этого парня еще все впереди. Ведь это на самом деле уму непостижимо, найти в Кабардино-Балкарии горящие глаза и суметь их правильно раскрыть. Ну а теперь, более подробно о "Дылде".

Великая Отечественная Война закончилась. Жизнь пытается встать на мирные рельсы, но это сделать намного сложнее, чем кажется. С фронта возвращаются две подруги, одна сразу идет в медсестры в Ленинградскую больницу, другая придет немного погодя. Они продолжают нести с собой весь тот ужас, что пережили. Встать с той ноги и начать жизнь по новому, кажется не получается ни у кого. У обоих очень тяжелое прошлое, не столько из-за войны, как из-за ее последствий. Однако их ожидает еще более тяжелое будущее. Найти себя и суметь реализовать на мирной стезе не потеряв лицо, и что самое главное, душу, вот с чем и ради чего им придется бороться.

Балагов очень быстро и громко показал насколько одаренным человеком является. Первый, по сути, более-менее крупный его проект - "Теснота", добился признания в Каннах, забрав с собой номинацию "За лучший дебют". В этот раз, уже знакомая с Кантемиром французская публика, еще лучше приняла его, отправив домой с двумя наградами "Особого взгляда" (от прессы и лучшим режиссером). Одним из главных отличий "Тесноты" и "Дылды" в том, что Балагов, решил в этот раз повернуться лицом к массовому зрителю. Да, еще не в полной мере и где-то в пол оборота, но именно эту его картину можно смотреть очень многим.

Это ни в коей мере не говорит о том, что она потеряла авторскую изюминку, Балагов продолжает начинять свои ленты кучей метафор, заворачивая это все в шикарную стилистическую обертку. Некоторые кадры можно смело вешать в галереях. Я не буду усложнять и сильно давить вам на мозги, объясняя, что олицетворяет Дылда, какие подтексты затрагивал Кантемир, что его даже номинировали на "Квир" номинацию. Зачем? Начитаться серьезностей вы можете везде. Хочу лишь донести до вас одну простую мысль: авторское, настоящее, живое кино, у нас не умерло. Молодых перспективных режиссеров наша земля не перестала рожать и в будущее можно смотреть со смелым оптимизмом, ну а тот факт, что массовое и развлекательное у нас делать не научились, это вопрос к бездумному финансированию. Настоящему таланту сотни миллионов ни к чему, хороший оператор, поддержка одного, знающего продюсера и все будет хорошо.

Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub

Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а