Найти тему
DOCTOR LEAF

Электромобиль - это реальность! Уже сегодня и прямо сейчас.

 Ну вот и наступил долгожданный момент: у меня есть электромобиль Nissan Leaf. Прежде чем стать его обладателем, я, конечно перечитал тысячу статей, посетил десяток форумов, отсмотрел сотню клипов на Ю-тубе: тест-драйвы, характеристики, пробеги, краш-тесты и кучу всего еще. Гигабайты этой информации и мегатонны любви к нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслям промышленности и лично Игорю Ивановичу Сечину в моей голове кристаллизовались в это решение.

   

И вот итог: я стою перед этим аппаратом 2013 года рождения. Чистокровный самурай из Осаки, правша. Цвет - темно-серый, салон - чёрный велюр, комплектация - G (максимальная, все плюшки в сборе), диски 17, характер мягкий. Не женат.

     Не собираюсь грузить вас технической информацией, всеми этими киловаттами, лошадиными силами, крутящими моментами. Если вы хоть раз задумывались о покупке такого аппарата, вы уже всё это знаете не хуже меня. Хочу поделиться лишь ощущениями и открытиями, которые я для себя сделал, несмотря на казалось бы неплохую теоретическую подготовку.

Итак, салон: после Форда S-max, конечно, маловат, непривычен. До покупки смотрел видос, где какой-то известный в узких кругах автоэксперт с восторгом вопил "Ааааа, вот это корабль, фигасе тут места, аааа!". Наверное, чувак до этого ездил на Матизе или Калине, иначе понять его восторг невозможно. Места достаточно, если кому-то будет понятней - ну, примерно как в Тойоте Аурис. Задний ряд сидений расположен выше передних где-то на 25 см, наверное, чтобы детям было удобнее смотреть на дорогу и седеть от ужаса. Ну нет, конечно, просто под задним рядом основная часть батарейки. Так говорят знатоки, в частности, Александр Друзь.

   Отдельная история - это руль: начнём с того, что он правый. Ну, лично на моей машине. В принципе, есть возможность приобрести Лиф с левым рулем (из США или Загнивающей), но ценник на машину того же года сразу же +300-400 тыс. руб. Я до этого никогда не ездил на праворульках, но даже я не готов был переплачивать такие деньги за счастье ездить на привычном месте. Забегая вперед, скажу что не прогадал. Привыкаешь довольно быстро, а возможность выходить из машины сразу на тротуар, а не на проезжую часть под колеса "Камаза", немного утешает и добавляет оптимизма.

Ещё про руль: даже в топовой комплектации он регулируется только по высоте, и даже на максимальной высоте у меня он практически лежит на коленях. Но я с ростом за 190см, конечно, не показатель. У среднестатистического гражданина РФ, под грузом налогов, детей, ипотеки и осознания беспросветности будущего обычно не вырастающего выше 176 см, все будет в порядке. Да и я довольно быстро привык, максимально опустив водительское кресло. Полёт нормальный.

  Дальше про руль, он того стоит, во всяком случае в топовой комплектации G: он мультяшный, т.е. на нем туева хуча всяких кнопочек, из которых максимально доставляют кнопки включения круиз-контроля и экономичного режима. Впрочем, ничего нового (с).

  Педали: несмотря на отсутствие у Лифа сцепления и хотя бы чего-то его напоминающего, педалей три. Крайняя левая - это "ручник", в данном случае "ножник" - стояночный тормоз. Расположена она в другой плоскости, нежели остальные две педали, поэтому давить на нее, по привычке выжимая сцепление, вы не будете. А сама система ножного привода стояночного тормоза, на мой взгляд, неплоха. Как минимум, это экономит драгоценное место на центральной консоли.

  Сама центральная консоль бедновата на примочки и плюшечки: есть джойстик с двумя положениями "вперед" и "назад" и кнопкой "Р" - стоянка. И замечательный подлокотник с боксом для хранения всякой ненужной херни.

     Есть 1 (прописью - один!) USB-порт, он предназначен только для втыкания флешки с музыкой, зарядить от него твой Айфон не выйдет, для этого есть прикуриватель, см. под магнитолой. Только ты от него не прикуришь, он не для этого. И вообще, бросай курить, это бессмысленная трата времени, денег и здоровья.

  Еще есть разьем AUX, можно вставить в наружные слуховые проходы наушники, врубить любимую группу "Воровайки" на полную громкость и ехать с каменным лицом по встречке, не обращая внимания на бибикающих тебе существ низшего порядка на машинах с ДВС.

 Магнитола и приборная панель: в топовой комплектации у майфуна полноценный сенсорный экран, по которому можно смотреть только то, как твоя машина сбивает заграждения, давит детей и кошек едет задним ходом. Да, есть как минимум камера заднего вида, в более поздних версиях у особо одаренных - камеры кругового обзора 4 шт. Больше по этому чудо-экрану ни хрена движущегося вы не увидите. Даже не пытайтесь подключать туда какие-то флешки с (жёстким бразильским проном) мультиками или сериалом "Счастливы вместе", пытаться посмотреть видео про желейного мишку Валеру через блютуз - ни черта у вас не получится. Японцам законодательно запрещено делать смотреть хёнтай и другие видосы за рулём автомобиля. Оригато, император!

  Для того, чтобы эта магнитола начала воспроизводить столь любимые вами пилотные серии "Ментовских войн", нужно основательно ковыряться в мозгах этого устройства. Уже есть умельцы, которые это делают в Питере, но не буду делать им рекламу, пока не воспользовался их услугами. И вообще, пока даже не решил, буду или нет. Хотя другой жёсткий минус наверное заставит к ним обратиться: я имею в виду меню магнитолы и приборки на самурайском, х.з., смогу ли я к этому привыкнуть или всё-таки нет. Ну и диапазон радиочастот у японцев ограничивается 70-90 МГц, т.е. у нас это радио "Зенит", "Дорожное", какая-то совсем унылая хрень для престарелых, "Петросян (Юмор)-ФМ" и "Вести-ФМ" с (блэкджеком и шлюхами) Владимиром Рудольфовичем Соловьевым. Наверное, с этим придется что-то делать. Так жить нельзя.

   В целом, всяких мест и ёмкостей довольно немного, например сложить куда-либо папку с бумагами А4, не сложив её вдвое, нереально. Перчаточный отсек довольно маленький и на две трети занят никому нахер не нужной коробочкой с кнопкой "Глонасс". Ну, то есть, кому-то во Владивостоке при растаможке она была нужна, потому что без неё ПТС не выдают, а после оплаты 22 тыс. рублей и получения ПТС эта "жизненно необходимая" хрень становится никому не интересна.

   Багажник довольно вместительный, всё потому, что нет запаски и даже докатки. Есть ремкомплект и компрессор, после применения которых ты гипотетически сможешь доехать до шиномонтажа. У моделей с кузовом AZE0 (с 2013г) при складывании задних сидений получается сносный ровный пол, можно возить на дачу ящики с рассадой.

Можете посмотреть видеообзор салона этого электромобиля здесь.

 В-целом, первые впечатления от машины скорее нейтральные. Впрочем, я и не ждал от самого массового и доступного электрокара феноменальной вместительности и каких-то изысков в плане внутренней отделки. Всё в этой машине в-общем есть, все работает, кнопки нажимаются, ручки дергаются, циферки светятся, чифирь варится, шприцы кипят. Пластик по виду и тактильным ощущениям дешёвенький, знатоки поговаривают, что он сделан из говна и палок вторично переработанных материалов. Короче, и тут японцы продемонстрировали свою практичность в полный рост.

   Главное, что я для себя открыл после знакомства с Nissan Leaf - это то, что он существует. Да! Вот он, он есть, он как-то ездит, при том, что у него нет двигателя, в него не нужно лить бензин, никаких свечей, фильтров, ремней, потеков масла, обжигающей вони при открытии капота, ни-хе-ра! Внезапно выяснилось, что уже сейчас можно купить машину, воткнув которую в розетку на ночь, ты можешь на следующий день поехать на работу, завезти детей в школу, заехать в "Ленту", купить там себе мешок брюквы, загрузить в багажник и привезти домой и при этом не потратив ни капли бензина, ни на грамм не засрав планету выхлопными газами, сэкономив семейный бюджет. Одно это как-то кружит голову, заставляя задуматься о реальности всего происходящего.

 На этом первую ознакомительную часть прошу считать закрытой. Дальше меня ждёт суровая правда жизни: как ездить на этой машине, где и как её заряжать, куда она вообще сможет доехать? Ответы на эти вопросы я узнаю уже в ближайшие дни, ну а вы чуть позже, прочитав об этом на страницах этого сайта.

 Лайк, шер, ретвит, комментарии, первые подписчики на Ютубе и вот это вот всё приветствуется.

Читайте мой "Дневник лифовода", там раньше всего появляются мои статьи об удивительных ощущениях от владения и управления этим чудом техники.