Найти в Дзене
Во что поиграть

Давление в шоссейных покрышках

Как сильно должны быть накачаны покрышки? Каково правильное давление?

Если вы только начинаете осваивать шоссейники то лучше убедиться что вы качаете шины в пределах минимального и максимального рекомендованного давления которое обычно указано сбоку покрышки.

Если вы будете держаться около того то все будет в порядке, хотя бы в смысле безопасности. Если же у вас нет велосипедного насоса с манометром то мой первый совет пойти и купить его.

И так мы в безопасности, отличного начало, но это не единственный фактор, нужно учитывать ширину покрышек и конечно же наш собственный вес. Узкие покрышки нужно сильнее качать чем широкие и тяжелым райдерам нужно больше давления. Ну и чтобы не расслабляться нужно учитывать еще и следующий фактор это сцепление.

Покрышки должны держать, очевидно, если вы хотите разгоняться, поворачивать или даже тормозить слишком жесткая покрышка не будет деформироваться в точке контакта с поверхностью дороги следовательно меньшее количество резины будет касаться земли что означает меньше сцепления. Так что по-хорошему давление должно позволять покрышки сжиматься под вашим весом когда вы садитесь на байк.

Более того было проведено огромное количество исследований на этот счет. В идеале покрышка должна прожиматься на 15 процентов от своей высоты хоть это довольно непросто измерить самому в полевых условиях.

Удивительно, но комфортное и давление может оказаться еще и самым быстрым, несмотря на то что всю дорогу велосипедисты думали что сильно накаченные покрышки быстрее, не без снования конечно. В лабораторных испытаний жестко накачаны покрышки ехали заметно быстрее и с меньшим сопротивлением чем у более мягких шин однако в реальности на неровных дорогах мягкие покрышки поглощает вибрации намного лучше, а ведь эти вибрации нас тормозят, даже очень сильно тормозят. Именно поэтому мягко накачанная комфортная покрышка может потенциально оказаться быстрее.

Если вы теперь решили катать на слабо накачанных покрышках подождите. Дело в том что слишком мягкая покрышка начнет ехать медленнее еще и начнет подворачивать при прохождении поворотов и байком будет сложно управлять я бы даже сказал опасно, к тому же естественно мягкую покрышку будет проще пробить при ударе.

Заключение

Вам стоит поискать свое собственное идеальное давление, оно может отличаться у разных велосипедистов и в разных местах катания. Просто учитывайте факторы о которых вы уже прочитали.

Подворачивается ли покрышка если вы не до качали или слишком велик риск прокола или вдруг вы собрались покататься по дороге самым идеально гладким асфальтом в мире и тогда лучшим дуть побольше.

Не бойтесь поиграть с давлением оставайтесь пределах разумного и безопасного, да и еще один момент не только у покрышек есть ограничения по давлению если у вас супер облегченные колеса то у них тоже могут быть ограничения.