Найти в Дзене
Гадкая мода

"A dream of comfort" - корсеты и технический прогресс

"Корсет" - как много в этом слове...Мы уже разбирались, почему истории о сломанных корсетами рёбрах скорее миф, нежели реальность. Теперь пора разобраться, что мешало дамам избавиться от такого "панциря" почти 200 лет. В принципе, этому есть несколько причин, одна из которых связана с промышленностью и техническим прогрессом.

Корсет 1890-х на талию в 48 см © Victoria and Albert Museum, London
Корсет 1890-х на талию в 48 см © Victoria and Albert Museum, London

Оставим в стороне лирику про высокую грудь и узкую талию, оставим также вполне очевидные вопросы альтернативы корсетам (долгое время она, пардон, отсутствовала, а надевать что-то надо). Вернёмся тому, что "ближе к земле".

Дело в том, что именно затянутая в корсет женская фигура символизировала не просто идеал красота, она отражала новую телесность, подразумевающую, так сказать, податливую плоть, защищённую не просто деталью гардероба, а чуть ли не шедевром технического прогресса. Подвох крылся в том, что если считать корсет навороченным девайсом и дать потребителям обширный выбор моделей (конечно же, красивых, удобных, лёгких, из инновационных материалов), то мысли о том, чтобы избавиться от "чуда техники" не возникнет.

Read & Co. Engravers & Printers - View from the Knightsbridge Road of The Crystal Palace in Hyde Park for Grand International Exhibition of 1851.
Read & Co. Engravers & Printers - View from the Knightsbridge Road of The Crystal Palace in Hyde Park for Grand International Exhibition of 1851.

Неудивительно, что в итоге корсеты демонстрировались не только в модных лавках, но и на ВСЕМИРНЫХ промышленных выставках, первая из которых состоялась в Лондоне в 1851 г. в Хрустальном дворце, построенном Джозефом Пакстоном. Этот дворец, на секунду, вмещал 90 тыс. кв. м. выставочных площадей, а выставку посетили 6 МИЛЛИОНОВ человек (фактически треть населения Британии, Карл!).

McNeven, J., The Foreign Department, viewed towards the transept, coloured lithograph, 1851, Ackermann (printer) © Victoria and Albert Museum, London
McNeven, J., The Foreign Department, viewed towards the transept, coloured lithograph, 1851, Ackermann (printer) © Victoria and Albert Museum, London

По данным Сьюзан Винсент, автора «Анатомии моды», на этой выставке был павильон индустриального производства, где 19 производителей представили свои корсеты (напоминаю, выставка считалась поводом для национальной гордости, а корсеты подавались как важное производство).

Итак, что же предлагали участники?

1. Корсет из 21 детали для большей гибкости

2. Корсет без шнуровки, на крючках, чтобы владелица быстрее могла его застегнуть сама

3. Корсет с подвижной конструкцией (в принципе, его и так можно "расставить", но особенности конструкции обеспечивали бОльшую маневренность)

4. Корсет с резиновыми вставками (модная тема, вставки использовались, чтобы в корсете легче дышалось)

5. Корсет-паутинка для жаркого климата

6. Корсет весом всего 5 унций (меньше 150 грамм) - для сравнении в коллекции музея Виктории и Альберта тоже можно найти корсеты, у одного даже указан вес - целых 240 грамм, больше того, что предлагали в павильоне.

Реклама корсета. Картинка из Интернета
Реклама корсета. Картинка из Интернета

Дополнительным стимулом не отказываться от корсета служила реклама, позиционирующая его, как вещь, обеспечивающую не только привлекательный силуэт или прямую осанку, но и комфорт - именно это слово рекламщики использовали, не стесняясь.

Что делать, если вы женщина и всё-таки отказались носить корсет и другие неудобные конструкции, поговорим в одной из следующих публикаций :)

___

P.S. Подписывайтесь на канал о тёмной стороне моды - мы хуже не сделаем.

Лайки и комментарии приветствуются - вы читаете, авто пишет ещё.