Сегодня, 25 июня, судья Наталья Агеева не вынесла приговор бывшему начальнику следственного отдела МВД Бердска Алексею Зорину и двум его подельникам экс-сотрудникам полиции–оперуполномоченным Богдану Кравчуку и Ивану Мощенко. Они обвиняются в мошенничестве в особо крупном размере, служебном подлоге, присвоении денег и их отмывании. По версии следствия преступление обвиняемые совершили с 19 по 21 февраля.
25 июня в Бердском суде процесс по делу о торговле вещдоками затянулся на три часа. В суд привезли из СИЗО признанного потерпевшим Алексея Абрамова. Вместе с ним признана потерпевшей его сожительница и студентка НГУ Мария Буза. Оба они улыбались во время процесса.
Судья Наталья Агеева озвучила, что все подсудимые — Алексей Зорин, Иван Мощенко и Мощенко Богдан Кравчук уже уволены из полиции Бердска. Все в полном объеме признали свою вину.
Обвинительное заключение более часа читал прокурор Вячеслав Филиппенко. Он еще раз озвучил, что начальник следственного отдела МВД Бердска Алексей Зорин продал за 600 тысяч рублей автомобиль Алексея Абрамова. После чего отдал по 113 тысяч рублей своим коллегам Ивану Мощенко и Богдану Кравчуку. Гособвинитель акцентировал, что полиция должна бороться с преступностью, однако экс-полицейские совершили проступки, порочащие честь полиции.
По версии следствия Алексей Зорин должен был передать 400 тыс. рублей после продажи авто сожительнице Абрамова Марии Буза. В качестве подставного лица для сделки купли-продажи автомобиля выступил знакомый Ивана Мощенко. Полицейские составили договор купли-продажи задним числом до задержания Абрамова.
-Иван Мощенко присвоил 35 000 рулей, обнаруженные в автомобиле Mitsubishi Outlander при задержании Абрамова. Оставил в пакете от общей суммы 8600 рублей. Деньги принадлежали Марии Бузе, — читает прокурор обвинение. — Мощенко, чтобы скрыть это, совершил подлог документов — изготовил новый бланк досмотра автомобиля задержанного. Его и подписал Абрамов, которого ввели в заблуждение. Ущерб, понесенный Абрамовым, равен 1 млн 130 тысяч рублей.
До вынесения приговора соседи и коллеги сообщили на стадии следствия, что все обвиняемые в хищении денег «положительные люди», Алексей Зорин — уважаемый среди коллег сотрудник, а Богдана Кравчука даже несколько раз благодарил президент Владимир Путин, в частности, за подготовку Олимпиады в Сочи и успешную работу, за участие к контртеррористических операциях на Кавказе.
— Но так же прошу суд учесть, что все трое фигурантов уголовного дела являются сотрудниками полиции, должностными лицами, они вступили в сговор и совершили тяжкое преступление, — озвучил помощник прокурор. И потребовал назначить всем реальные сроки лишения свободы. В частности, гособвинитель запросил для Зорина 3 года лишения свободы и штраф в 300 тысяч рублей. Для Мощенко — 3 года лишения свободы и штраф в 305 тысяч рублей — по одному эпизоду, по второму — два года лишения свободы и 7 месяцев исправительных работ по третьему, в итоге 4,6 лет заключения. Кравчуку — 3 года лишения свободы и штраф в 310 тысяч рублей. Всем обвинение просит колонию общего режима. Вячеслав Филиппенко попросил судья Наталью Агееву заключить всех троих в зале суда. Услышав такие сроки потерпевшие не смогли сдержать улыбки радости.
-Прошу не судить меня строго, учесть, что у меня двое малолетних детей, в содеянном раскаиваюсь, — сказал в последней реплике Алексей Зорин. — Прошу суд учесть положительные характеристики.
— Я раскаялся! Прошу учесть, что я получаю второе высшее образование и прошу суд не назначать наказание,с вязанное с лишением свободы, — обратился к Наталье Агеевой Иван Мощенко.
— Полностью раскаялся, обещаю впредь не нарушать закон, — произнес Богдан Кравчук.
Приговор огласят завтра, 26 июня.
Источник: Курьер.Среда.Бердск