Если вы только что открыли компанию и не претендуете на мировое господство, совершенно не обязательно тратить последние деньги на продвижение вашего сайта. На первых порах вы легко справитесь с этим сами.
Исключение — высококонкурентные рынки вроде установки пластиковых окон, стальных дверей или кондиционеров. Здесь без вариантов: бюджет на продвижение от 200 000 рублей в месяц, 12–18 месяцев ожидания и профессиональная команда SEO-специалистов. Во всех других случаях вы и так гарантированно начнёте получать посетителей с поисковых систем, а в региональной выдаче поисковика, возможно, за пару месяцев займёте лидирующие позиции. Достаточно следовать нескольким простым правилам.
Заложите фундамент
Покупка ссылок и накрутка рейтинга ботами уже не работают. SEO — технологичный канал продвижения, который заставляет дорабатывать сайт практически каждую неделю. Но не пугайтесь. Чаще всего нужно менять заголовки страниц, текст и ссылки между разделами сайта — серьёзные технические доработки требуются реже.
Какую платформу выбрать, чтобы дальнейшая работа имела смысл?
Есть множество систем управления сайтами, но малому бизнесу стоит выбирать всего между тремя вариантами.
1) Wordpress. Когда-то платформа для блогов, а теперь самая популярная, функциональная и простая система управления сайтами в мире. Около 34% всех сайтов в мире сделаны на ней. Wordpress подходит для создания сайтов услуг, каталогов товаров и интернет-магазинов средней сложности. С помощью Wordpress можно внести все нужные для SEO правки в течение 10–15 минут.
2) Drupal.Также популярная и надёжная система управления. Из плюсов можно отметить, что на этой системе управления можно сделать сайт совершенно любой сложности, и она отлично держит нагрузку. Из минусов — интерфейс администратора не очень простой и будет сложен для начинающего пользователя.
3) «1C-Битрикс». Идеально подойдёт для создания сайта любой сложности и конфигурации, если у вас есть бюджет от 500 000 рублей. Если вы запускаете действительно масштабный онлайн-проект или интернет-магазин — рекомендую выбрать именно «Битрикс». Многие функции реализованы «из коробки». Огромное количество российских веб-студий разрабатывают сайты на этой платформе, поэтому найти подрядчика вам будет легко. С другой стороны, самостоятельно настроить сайт под свои нужды будет проблематично.
Какие платформы я точно не рекомендую для малого бизнеса?
1) Любые самописные системы. Если веб-студия или фрилансер предлагает вам сделать сайт «на своей CMS», не соглашайтесь. В девяти случаях из десяти это приводит к проблемам. В случае прекращения сотрудничества с разработчиками - найти новых для поддержки и внесения правок будет проблематично. Выберите решение, над которым работают тысячи программистов по всему миру. К тому же Wordpress и Drupal совершенно бесплатны.
2) Любые конструкторы сайтов. Конструкторы сайтов типа Wix, Nethouse и прочие не предназначены для SEO, так как не позволяют поисковым роботам получить контент, опубликованный на их страницах. Единственное исключение — конструктор Tilda. На нём можно за неделю собрать сайт из 20–50 страниц и успешно его продвигать.
Сайт нашей компании сделан на Wordpress, а сайт академии Rush Academy — на Tilda. Почему? Потому что не нужно быть программистами, чтобы сделать новый лендинг или акцию на сайте — технологии не тормозят наш бизнес.
Оцените спрос на ваши услуги
Поисковое продвижение начинается с анализа спроса на товары и услуги, которые вы продаёте. Не зная, по каким ключевым словам ваши потенциальные клиенты могут найти ваш бизнес, вы не сможете начать продвижение. Так же при анализе спроса вы можете получить полезные инсайты (например что выбранная вами матрица товарных брендов пользуется не самой высокой популярностью).
Как найти ключевые слова?
Для малого бизнеса хватит всего двух источников ключевых слов:
1) Yandex.Wordstat — сервис подбора ключевых слов, созданный «Яндексом».
2) Поисковые подсказки — те подсказки, которые мы видим, когда начинаем что-либо вводить в поисковой строке «Яндекса» или Google. Собрать эти подсказки можно через специальные сервисы.
Для начала найдите главные (маркерные) ключевые слова — обычно это название вашей услуги или название товарной категории. По этим главным словам подберите максимально целевые ключевые слова из Wordstat (эту задачу вам помогут облегчить специальные плагины для браузера - Wordstat Helper или Wordstat Assistant), а потом по полученному списку соберите поисковые подсказки.
Вы будете удивлены количеству ключевых слов, которые вводят пользователи в поисковых системах, чтобы найти ваш продукт. Сразу удалите ключевые слова информационного толка, по которым пользователи явно не хотят что-либо купить или заказать.
Обращайте внимание на объём спроса по ключевым словам — можно сразу удалить ключевые слова, которые ищут менее пяти человек в месяц, а для тематик, где большой объём спроса, все с частотностью менее 25 запросов в месяц.
Постройте структуру сайта
Когда ключевые слова, по которым потенциальные клиенты ищут ваши услуги, найдены, можно создавать структуру сайта.
Невозможно продвинуть в топ-10 поиска все услуги на одной странице, поэтому сгруппируйте ваши ключевые слова по тематическому сходству и под каждую услугу или товар создайте отдельную страницу.
Именно страницы под каждую услугу и нужно оптимизировать — это позволит продвигаться по большому количеству ключевых слов и сразу приземлять пользователей на релевантную им услугу. Представьте, что вы продвигаете бизнес всего по десяти ключевым словам. Если пять из них внезапно потеряют позиции, вы тут же потеряете 50% клиентов с поиска.
Продвигать коммерческие и информационные ключевые слова на одной странице не получится — таковы реалии современного SEO. Пример: ключевое слово «купить квартиру в Барселоне» должно продвигаться на странице со списком квартир, а под ключевое слово «как купить недвижимость в Барселоне» нужно написать отдельную информационную статью.
Дайте пользователям пользу
Эпоха SEO с текстами, пестрящими выделенными жирным шрифтом ключевыми словами, давно ушла. Поисковые системы научились понимать, о чём текст, какого он качества, отвечает ли он на запросы пользователей.
Поисковые системы рекомендуют писать тексты, которые раскрывают суть вашего предложения, и помогают сделать выбор. Перед размещением текста на сайте спросите себя: «А я бы купил услугу на этой странице?» Если ответ — «да», смело публикуйте. Если «нет» — страницу нужно доработать.
Но стоит всё же использовать несколько классических SEO-фишек.
1) Обязательно употребите самое главное и популярное слово в первом предложении и в конце текста. Но постарайтесь сделать это так, чтобы пользователь ничего не заметил.
2) Разбивайте текст на абзацы, делайте подзаголовки, вставляйте картинки, видео, списки — поисковые системы такое любят.
3) Используйте другие ключевые слова из группы для этой страницы в тексте.
4) Не используйте методики, запрещенные лицензиями поисковых систем (скрытие и подмена контента).
Магия оптимизации
На самом деле для не самых конкурентных тематик достаточно, помимо текста страницы, оптимизировать всего две вещи.
1) Метатег Title. Это текст, который вы видите, когда наводите мышку на вкладку в браузере. Основное правило: Title должен начинаться с самого главного ключевого слова для страницы.
Пример правильного Title для ключевого слова «ремонт квадрокоптеров» — «ремонт квадрокоптеров в Москве и Московской области — сервис квадрокоптеров на карте».
2) Заголовок первого уровня (H1). Это, как правило, название страницы. Здесь стоит просто использовать главное ключевое слово для страницы. Пример H1 для ключевого слова «ремонт квадрокоптеров» — «Ремонт квадрокоптеров».
Чтобы поисковая система поняла, о чём ваша страница, этого будет вполне достаточно. И никакой магии.
Последние приготовления
Зарегистрируйтесь в сервисе «Яндекс.Вебмастер» и добавьте в него страницы вашего сайта. Google найдёт их сам. С этой задачей справится любой опытный пользователь социальных сетей — базовые инструменты для вебмастеров не сложнее интерфейсов «ВКонтакте» или Instagram.
После этого добавьте свою компанию в Яндекс Карты и Google My Business, чтобы дополнительно привлечь клиентов, находящихся рядом с вашим офисом.
В следующей статье мы поделимся основами продвижения сайтов одновременно в нескольких регионах России.