Понятие SEO - SearchEngine Optimization ( что означает поисковая оптимизация) в связи с увеличением количества способов продвижения сайта в сети стал очень популярным и самое главное очень широким. В этой статье я расскажу что же на самом деле входит в это понятие и мы разберем одну из частей SEO комплекса. И для начала о классификации.
Комплексы SEO
Есть всего 2 комплекса SEO продвижения. SEO внутренняя оптимизация ( которую мы рассмотрим сегодня) и SEO внешнее продвижение и раскрутка. С технической точки зрения разница заключается в том, что в первом комплексе мы делаем акцент на работу с внутренней частью сайта, чтобы в последствии сайт попал в топ поисковой выдачи без вложений или на естественной основе. Во втором же случае при раскрутке нужны вложения ( либо трата времени, либо трата денег). Но и первый и второй способы очень эффективны, что означает что лучше всего делать и первый комплекс и второй. Однако для каждой ниши чек листы с задачами по SEO комплексу разные и зависят сугубо от индивидуальных особенностей ниши.
Как производится внутренней комплекс SEO оптимизации
Данный комплекс в свою очередь делится на основных показателя: технический аудит и коммерческий аудит. Оба "аудита" представляют из себя перечень атрибутов которые должны соблюдаться на сайте и комплекс мер по соблюдению данных атрибутов. Мы начнем с более простого с "коммерческого аудита", а после и обсудим технический аудит и частично как его реализовывать.
Коммерческий аудит:
Коммерческий аудит формируется в рамках сайта и в основном это всё, что касается визуальной составляющей. Все что может хоть как то повлиять на конверсию ( обращаемость) с сайта - всё входит в данный аудит. У нас уже есть один "Нарратив"(https://zen.yandex.ru/media/id/5c61341d2e28b400adc87ecc/10-sovetov-kak-sdelat-sait-effektivnym-5ce1a0aa0f23c200b3a48050 ) в котором мы более плотно подошли к этому вопросу и даже задели немного технический аудит. Однако здесь мы всё же перечислим данный перечень и добавим к нему открытый комментарий, который обязательно стоит соблюдать, чтобы от сайта действительно был толк. Перечень обязательных пунктов по аудиту:
- Сайт должен быть продуман с точки зрения UX/UI дизайна ( это проектирование любых пользовательских интерфейсов в которых удобство использования так же важно как и внешний вид ). То есть грубо говоря дизайн формируется с учетом возможных сценариев событий пользователей на сайте. ( более подробно Вам может объяснить маркетолог, либо пишите свои вопросы в комментариях и мы вас проконсультируем.)
- Фирменная стилистика - если ваш сайт коммерческий, то фирменная стилистика является неотъемлемой частью маркетинга, который в последствии увеличит посещаемость.
- Маркетинг схема или контент схема - на сайте обязательно должна быть расположенная информация влияющая на конверсию. К примеру информация об услугах, товарах, о компании, отзывы, горячие предложения, обязательно контакты ( которые должны быть активными, телефоны, email адреса, соц.сети - должны быть ссылками, чтобы человек мог отправить письмо, позвонить или просто зайти в социальные сети) - это самое важное составляющее и из всех пунктов его ценность 40% от всего перечня.
- Уникальный контент - если Вы где то копируете информацию, то в последствии Ваш сайт либо заблокируют за плагиат, либо Вы будите в самом низу по поисковой выдачи. Уникальность текста на сайте должна быть не менее 80%. Проверить уникальность текста можно с помощью сервиса text.ru
- Обязательно используйте элементы типографики в тексте, таким образом Вы сделаете любой текст более читабельным и интересным. Элементы типографики - это Заголовки разных уровней, списки ( маркированные и нумерованные, небольшие таблицы, картинки, абзаци, ссылки и т.д.
- Анимация и эффекты - это скорее бонус, но если всё грамотно и интересно просчитать, то в последствии сайт будет во много раз притягательнее при плавной анимации и скроллинге, при эффектных переходах и интересных эффектах после нажатия на кнопки.
- Функционал сайта - без функционала сайта, сайт останется мертвым, не будет действий или событий. В функционал сайта можно записать многое, но в первую очередь что приходит в голову, дак это "форма обратной связи", чтобы человек мог оставить заявку. Это основной инструмент конверсии на предпоследнем шаге воронки продаж. ( есть также и другие инструменты соц.кнопки, разные виджеты и функционал интеграции , функционал магазина и т.д.)
- Современный подход - под современным подходом могут быть много разных атрибутов, начиная от того как должен быть сформирован сайт ( сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства), заканчивая современным подходом к построению уникальности контента - когда заголовки лучше делать продающими, списки актуальными, а контакты с указанием каналов связи ( телеграм, ватсап или вайбер)
- Постоянное обновление - просто существующий сайт не умеет и не будет продавать, если же на сайте будет постоянно обновляться контакты, статьи, новости, отзывы и т.д. То в этом случае конверсия будет существенно выше.
Данные атрибуты у сайта, в последствии из 10 потенциальных клиентов прийдут как минимум 5. Но при условии что каждый из данных атрибутов выполнен качественно и на совесть. В ином же случае, если на сайте не будут соблюдаться хотя бы 50% из перечисленных пунктов - сайт не принесет Вам клиентов, а станет лишь обузой. Как Вы правильно понимаете, мы лишь перечислили атрибуты необходимые для привлечения клиентом. Комплекс мер по решению данных вопросов, Вы можете запросить у нашего агентства индивидуально.
Digital агентство "ЭМПИЛ" / 8(922)575-80-88
Технический аудит
Если коммерческий аудит - это то, что видно на поверхности, то технический аудит, это то - что спрятано внутри сайта в его технической части. Решать вопросы и проблемы связанные с данным аудитом лучше всего доверить профессионалам. ( маркетологам, веб-мастерам). Поскольку именно они данную работу во первых просто осилят, а во вторых сделают ёё на высоком уровне, что в последствии повлияет на результат. Ну что ж, начнем. Перечень атрибутов в техническом аудите:
№1 "Семантическое ядро" - набор слов, или словосочетаний которые более точно объясняет содержимое сайта в рамках услуг или товаров Данное ядро если говорить коротко состоит из нескольких составляющих:
- Title страницы - Обычно не более 75 символов
- Заголовка страницы ( обычно тоже самое что и title).
- Мета - описание страницы ( сниппет который появляется под заголовком страницы в поисковой выдаче), обычно минимум 75 и максимум 155 символов
- Мета - ключи - ключевые запросы страницы по которым будут искать сайт или страницу ( как раз это и является основой ядра). Мета ключей обычно не более 10, вот пример таких ключей - "купить торт", "стоимость тортов", "цена на торты в кургане". Философия их составления достаточно большая и будет вероятнее всего описана в видео здесь, а также в отдельной статье.
В первую очередь совет чтобы заголовок страницы был и title и мета - описании страницы и ключевом запросе страницы. Более раскрыто об этой теме мы расскажем в видео ниже.
№2 "Скорость загрузки сайта"
Обычно на это никто не делает акцент, и постоянно забывают. Но как показывает статистика "скорость загрузки сайта" влияет на конверсию в 30% случаях. ( обычно это процент отказов, если смотреть в метрику). То есть 30% возможных клиентов, не дожидаются пока сайт загрузится и просто уходят с него. Идеально было бы - чтобы хотя бы главная страница сайта была с высоким показателем загрузки страницы,а если сделать чтобы еще и страница с контактами подгружалась максимально быстро, то конверсия (обращаемость) будет максимальной. Чтобы проверить сайт на скорость загрузки, используйте сервис https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/ - простой лаконичный и удобный сервис, рекомендую всем.
№ 3 "Устранение проблем по работе с веб-мастером"
Чаще всего это технические нюансы, которые как я и говорил лучше всего сможет разобрать специалист. И решить все вопросы связанные с данными инструментами. В целом веб-мастер это инструмент с помощью которого Ваш сайт попадет в поисковые системы. По этой причине все советы данного сервиса лучше всего выполнить в полном составе. Обычно перечень советов связанных с решением проблем от веб мастера ограничивается следующими пунктами:
- Добавить сайт в веб-мастер ( для этого достаточно добавить мета тег на сайте
- Сформировать файл sitemap в корне сайта ( карта сайта)
- Правильно и эффективно настроить файл robots внутри сайта, чтобы роботы от поисковых системы легко и быстро обрабатывали страницы вашего сайта
- Перевод сайта на протокол https - для безопасности
- Подключение сайта к турбо страницам
- Подключение к сайту Яндекс Диалога
- Ну и еще пару пунктов, которые Вы сможете увидеть сами в сервисе "Веб-мастер"
№4 "Соблюдение правил оптимизации"
Чаще всего это самый затратный по времени на исполнение этап, поскольку состоит практически из 150 пунктов, но мы перечислем с пару десятков, чтобы было понятно о чём речь:
- Проверьте все ли страницы сайта находятся в поиске, если не все - то выясните какие нет и почему. ( Для этого есть куча сервисов, либо просто поисковые системы)
- Проверьте нет ли дублей страниц в поиске, если есть то их можно устранить правильно настройкой файла robots и htacc
- Проверьте сайт на наличие битых ссылок ( то есть ссылок которые ведут на страницу ошибки.
- Проверьте доступно ли зеркало сайта с www
- Проверьте url на ЧПУ
- Лучше всего чтобы у каждой картинке на сайте были атрибуты alt и title ( к примеру название страницы где они находятся)
- Проверьте технические особенности сайта по типографики ( к примеру на каждой страницы должно быть не более одного заголовка с уровнем h1, если будет больше то это повлияет на индексацию)
- На одну страницу лучше всего располагать не более 10 картинок
- У каждой картинке обязательно должны быть указаные атрибуты ширины и высоты
- Лучше всего чтобы внутри текста повторялся заголовок страницы и ключевые запросы страницы.
- И многое другое
№5 "Постоянство"
Есть еще одно неписанное правило, о котором редко заходит речь. Но не сказать о нём нельзя. Поисковые ресурсы не очень любят сайты, на домене которых часто меняется содержимое. Но очень любят сайты, где домен существует уже более 2-3х лет и содержимое внутри сайта менялось с меньшей динамикой. Вам наврятли кто то скажет об этом среди наших конкурентов. Ведь многие веб студии рвутся переделать сайт, когда к ним приходит клиент. Однако мы обычно несколько раз подумаем, прежде чем предлагать клиенту делать новый сайт. Лучше уж переделать старый и с сохранением ссылочной массы для поиска.
Итого:
Все перечисленные факторы и нюансы являются комплексом внутренней SEO оптимизации, который в последствии после их выполнения повлияют прямым образом на индексацию сайта в сети и на позиции в поисковой выдаче. Что определенным образом скажется клиентском потоке. Поэтому выполнить данный комплекс мер просто необходимо, чтобы в будущем Ваш сайт на естественной основе мог бы привлечь достаточно много клиентов.