Мелкий шрифт в тексте договора не позволил клиенту «Альфа-Страхования» ознакомиться с условиями страхования, и за это компания была оштрафована на пять тысяч рублей.
В татарстанское управление Роспотребнадзора обратился житель республики с жалобой на мелкий шрифт в договоре. Как следует из материалов дела, сотрудники АО «АльфаСтрахование» оформили с жителем республики договор страхования движимого имущества и от несчастного случая. Условия оказания услуг в полисе и правилах страхования были напечатаны недопустимо мелким шрифтом. Как сообщает пресс-служба татарстанского управления Роспотребнадзора, несоответствие кегля шрифта требованиям СанПиНа подтвердил врач Центра гигиены и эпидемиологии в ходе санитарно-эпидемиологической экспертизы полиса страхования.
Между тем в соответствии с законом о защите прав потребителей и Гражданским кодексом эта информация должна быть видима и доступна в договоре без совершения лицом каких-либо дополнительных действий и усилий, направленных на поиск и добычу информации. Понятность информации заключается в обеспечении возможности без посторонней помощи и объяснений, легко, просто и быстро извлечь имеющуюся информацию.
«Критерий легкочитаемости в данном случае включает в себя именно требование в части размера шрифта и контрастности фона, а также в части оформления текста договора без сносок и отсылок. Иными словами, используемый в договоре с потребителем шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания договора», – пояснили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Филиалу компании «АльфаСтрахование» было назначено административное наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей, однако компания обжаловала его в Арбитражном суде Татарстана, а затем и в Арбитражном апелляционном суде. Но безуспешно: судьи признали постановление управления Роспотребнадзора законным и обоснованным.