Зачастую мы покупаем продукты, не глядя на срок годности и дату выработки. Но иногда и выходные данные в норме, а продукт все равно оказывается с душком. Многие в таких случаях просто выкидывают его и покупают другой. Но если вы все же решили возвратить свои деньги, то для более скорого разрешения конфликта стоит знать о своих правах.
Специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Татарстана советуют летом вообще не покупать скоропортящиеся товары на улице. Несмотря на то что условия хранения жестко контролируются и от норм СанПиНа продавцы стараются не отступать, продукты лучше приобретать в специализированных магазинах.
Что делать, если, придя домой и открыв или разрезав продукт, обнаруживаешь, что он испорчен? Нужно в кратчайшие сроки (конкретные промежутки времени в законе не указаны) вернуть товар в магазин, где он был куплен. Обычно во избежание штрафных санкций продавцы безоговорочно возвращают деньги.
А если товар просрочен и это обнаружилось только дома? То же самое: идете в магазин и требуете вернуть деньги. Если не возвращают, обращаетесь в письменной форме в контролирующие инстанции.
Какова должна быть целостность возвращаемого продукта? Если это рыба, и её нарезали, нужно вернуть все кусочки. Если молоко, то всё, что осталось в пакете. Стоит вернуть всё – неважно, разрезан продукт или нет.
Некоторые покупатели не берут кассовые чеки. Можно ли в этом случае вернуть продукт? В законе о правах потребителей написано: если кассовый чек отсутствует, достаточно наличия двух свидетелей. При этом продавец обязан вернуть деньги за весь товар, а не только за ту его часть, что ему вернули. Если выбранный продукт вызывает сомнения, потребитель имеет право потребовать у продавца информацию о сертификате соответствия и удостоверение качества товара. Не нужно стесняться отстаивать свои права и при необходимости обращаться за помощью к специалистам защиты прав потребителей.