Для меня американский Чемпионат Мира – один из самых памятных. Ну еще бы, если мы его почти до полуфиналов провели на армейских сборах! Подъем, зарядка, изучение матчасти, марш-броски и стрельбы, потом отбой... но нет, какой там «отбой». Поспать пару часиков, потом вскочить, сгрудиться в курилке возле старенького телевизора, посмотреть очередную игру, потом уже засветло опять поспать часок до подъема... прекрасное время!
А люди какие были! А старший прапорщик Рукокрылов! Человек ослепительного ума и чувства Прекрасного, неиссякаемый источник различных умений и жизненных мудростей!
Взять хотя бы тот факт, что он научил нас правильно складывать армейские простыни. Умеете? Сейчас расскажу.
В тот день наше отделение было в наряде, которого ждали практически с нетерпением, потому что матчасть и марш-броски порядком уже надоели, а тут все-таки какое-то разнообразие. Тем более, что наряд совпал с банным днем. Соответственно, со всех семи студенческих взводов было собрано постельное белье и оттащено в прачечную, где нас, конечно, и ждал Рукокрылов. Он вообще нас везде ждал, и в столовой, и на занятиях, на теории и на практике, как будто его было человек пять-семь минимум, а не один-единственный Виктор Иванович Рукокрылов.
- Так, бойцы. Теперь складывайте простыни, а я буду считать...
Стали складывать.
- ОТСТАВИТЬ! Вы же НЕПРАВИЛЬНО складываете!
- А как правильно, Виктор Иванович! Неужто можно неправильно сложить?
- Ты, блять, слушай, а говорить будешь на гражданке, в институте своем!
Короче. Нормальный гражданский человек будет складывать простыню по схеме «поперек-вдоль-поперек-вдоль». А правильно – третий сгиб тоже делать вдоль, потому что...
- Вот смотри. Теперь я еще раз складываю, и одна на другую ложу. Теперь сбоку сразу видно, сколько простыней в стопке, считать удобно. А ты сложил – края кнаружи топорщатся, и хер поймешь, сколько их там... Понял, сапог? Теперь сразу видно, если кто спиздил...
- Виктор Иванович! Вот бля будем – это гениально! А кому нужно пиздить простыни? Ну ладно полотенца там, или наволочки – их хоть как мешок можно использовать. Но простыни – кому они нужны?
- Вот когда спиздят – узнаешь кому. Только поздно будет...
Бля буду, эти слова можно отлить в золоте и высечь в граните. Как и многое другое, сказанное Виктор Ивановичем...
- Тебе сколько лет?
- Двадцать один.
- Епта, Гайдар в твоем возрасте полком командовал, а сын его - правительством! Гагарин в космос полетел, Ленин революцию сделал – а тебе простыня нужна только чтоб с девкой кувыркаться...
- Так точно!
- И ума у тебя – как у этого...
Тут старший прапорщик и изобразил руками жест «укачивания ребенка», тем самым желая подкрепить свою мысль и показать, что ума у его собеседника – ровно вот как у младенца. Несмотря на двадцать один год.
«Когда спиздят – узнаешь, кто. Только поздно будет...»
Неудивительно, что уже на следующий день эффектное телодвижение было использовано во время матча «Студенты – Офицеры» (разнесли их, кстати, в одну калитку: они-то думали, вот приехали физтехи-ботаники, по мячу попасть не смогут – ага-ага), а затем ушло в народ и быстро добралось и до американских полей, где как раз наступали жаркие деньки четвертьфинальных матчей, и уже Бебето...
Ладно, это шутка. Бебето, конечно, и придумал. Но всё остальное, и про сборы, и про Физтех, и про мудрого старшего прапорщика Рукокрылова – чистая правда.
Теперь смотрим. Один из самых ярких матчей Чемпионата Мира 1994.
9 июля 1994 года. Бразилия - Голландия 3:2. И жест Бебето
PS А Бебето-младшему, стало быть, 30 лет уже... во время-то летит!