Здравствуйте, господа и дамы, уважаемые посетители моего блога.
Сегодня я решил временно отойти от темы написания сказки. Решил просто попробовать написать то, к чему лежит душа. По крайней мере мне так на сегодня показалось.
Конечно, когда я перечитываю написанное, я вижу, что многое я бы сразу отредактировал, но мы с вами договорились, вернее я сам так решил, что я буду выкладывать написанное практически без какой-либо редактуры, а если и буду редактировать, то буду предупреждать об этом на страницах блога.
Вчера с удовольствием начал перечитывать Булгакова Михаила Афанасьевича. Ханский огонь - просто шедевр. Как он пишет, как находит такие точные слова?
Как всё-таки хорошо мы сейчас живём. Прямо не нарадуешься. Было бы желание что-то почитать и немедленно любой твой каприз исполняется через интернет. Это просто счастье какое-то. Мы этого даже не замечаем, а ведь на моей памяти жизнь, когда хорошую книжку днём с огнём не сыщешь.
Судя по тому, что при написании этого отрывка ступора практически не наступает и пишется гораздо легче по внутренним ощущениям, чем при пробах написания сказок, надо подумать крепко о том, чтобы выбрать темой написания что-то в этом ключе.
Пока ещё точно не могу ни сформулировать свою мысль, ни прийти к какому-то решению, но чувствую, что я на правильном пути. Извините за некоторую сумбурность в доведении информации. Для того, чтобы мне самому принять решение о чём именно писать, надо ещё крепко подумать и хоть немного поупражняться. Не надо торопиться.
Вот к такому решению я пока пришёл.
До новых встреч, господа и дамы.
Написанный сегодня текст:
Он проснулся рано утром, как обычно, аккуратно, чтобы не разбудить жену, поднялся с кровати, взял на столе очки и пошёл в ванную комнату.
Очень приятно было умыться тёплой водой, вспоминая о том, как приходилось умываться и бриться безопасной бритвой во время военных сборов под Калининградом. Хоть сборы и были двадцать пять лет назад, воспоминания об утреннем умывании без какого-либо комфорта холоднющей водой были настолько свежи в памяти, как будто это происходило буквально вчера.
Сейчас он жил в Сочи, в этом прекрасном городе с цветами и пальмами на улицах. Он устал жить в районах России, где девять месяцев в году на земле лежал снег. Устал "сопли морозить", как он любил шутить.
Первый месяц жизни в Сочи был месяцем отпуска, который он сам себе устроил. Утро начиналось ежедневным подъёмом в 5 часов утра, с восходом весеннего солнца, затем была пробежка вдоль реки до Ривьеры, где зарядка к концу месяца медленно превратилась в полноценную тренировку с отработкой ударов в виде боя с тенью. Затем была медитация в виде созерцания свежего утра и чтения молитв из блокнота, который был всегда с собой.
Когда он обращался к Богу это выглядело как обращение к чему-то находящемуся выше облаков.
Он родился во время брежневского правления и был воспитан атеистом. Его отец был прекрасным человеком, работал главным экономистом на железной дороге, единственной и серьёзной его проблемой был алкоголь, но в то время все выпивали крепко и это считалось нормальным, даже на работе допускалось выпить кружку пива. Отец был коммунистом, то есть членом партии, потому что иначе расти по служебной лестнице было невозможно и уж конечно никогда бы он не занял свою должность, если бы не был членом партии. Даже разговор о христианской вере никогда не поднимался в семье, не говоря о том, чтобы окрестить своих детей.
Ещё он помнил, как частенько отец, лёжа на диване, крутил ручку радиоприёмника, ловя какие-то разговоры сквозь шум и треск радиоволновых помех. Сейчас можно только догадываться о том, что его отец слушал "вражеские" радиостанции, то есть как бы ни пыталось оболванить его государство, а правду о жизни он знал.
Очень жалко, что отец погиб в своё сорокалетие в автомобильной аварии. Иначе очень многое в жизни могло сложиться по-другому. Отец был умным человеком и в любом случае смог бы уберечь советом от необдуманных поступков и его, и его родного брата Вадима.
Так сложилось, что до сорокалетнего возраста он мало того, что был по факту неверующим человеком, а ещё и бахвалился своим отношением к Богу, говоря окружающим людям о том, что он не против верующих.
После чтения утренних молитв он подходил к краю каждый день разного моря, снимал кроссовки, футболку, шорты и окунался в освежающие волны. Было классно ощущать своё тело здоровым и сильным. После купания он одевался и шёл пешком домой, в съёмную квартиру. На улицах города появлялись люди, которые в основном занимались поливом брусчатых тротуаров из шлангов водой.
Город просыпался. Пока он неторопливым шагом шёл домой, он успевал выкурить пару сигарет, а когда приходил, то мог опять лечь спать. Но каждое утро он начинал именно так.
Теперь он жил в этом южном солнечном городе более десяти лет и не мог себе позволить такие пробежки из-за боли в правом колене при хождении, но первый месяц жизни здесь запомнился именно из-за утреннего моциона.
Ещё ему очень нравилось брать днём швабру и протирать все полы в квартире, в результате чего дома становилось свежо и чисто, что вместе с каждодневным ярким южным солнцем и тёплым ветерком из открытых окон придавало окружающей обстановке качество ощущения какого-то еле уловимого состояния счастья. Это были очень приятные воспоминания о том времени, когда не надо работать, думать о хлебе насущном, потому что позволил себе отпуск. При воспоминании о том времени на душе всегда становилось тепло. Получается, что когда он по молодости, читая американские детективы, завидовал людям, проживающим в тёплых странах, он завидовал самому себе в будущем.
А если задуматься более серьёзно и глобально о мире нас окружающем, то можно прийти к выводу, что Господь настолько нас любит, что исполняет все наши желания.
И ещё он был уверен в том, что с молитвой к Господу Богу реально возможно изменить всю жизнь к лучшему.
"Просто удивительно насколько много мыслей посещает голову, пока умываешься и принимаешь душ," - подумал он, вытерся цветным полотенцем, одел джинсовую рубашку, шорты, сандали, взял недавно сшитую собственноручно из кожи сумку и выскользнул из дверей квартиры в подъезд. Жену свою он очень любил и будить поцелуями не стал, чтобы она поспала, хотя она всегда за это обижалась.
Благодаря тому, что в течение уже около пяти лет он почти ежедневно на работе занимался гантелями, по утрам было приятно ощущать каждую мышцу своего тела. На работу он ходил пешком, чтобы как можно дольше сохранить работоспособность коленных суставов. В свои пятьдесят пять приходилось об этом думать. Хочется ведь пожить как можно дольше, не принося в жизнь рядом находящихся людей заморочек, связанных с проблемами собственного здоровья.
Вот и сейчас он подумал о том, что завтра надо встать в районе пяти утра, чтобы залезть на территорию школы рядом с домом за плодами адамова яблока или так называемой маклюры. Этот плод применяется в настойках при лечении суставов народными методами. Явно не зря в древности это растение называли "божий дар". В этом он убедился после употребления в качестве растирки купленной настойки этого плода на рынке города. После месяца употребления боль в коленях пропала вместе с припухлостью.
Было приятно вдыхать свежий воздух полной грудью.
Идя по дороге он сместился вправо, чтобы попасть под солнечные лучи, которые особенно приятны, когда ощущается утренняя прохлада. Воздух в утреннее время, пока ещё нет автомобилей, особенно благоухает южными ароматами в этом курортном городе. Это были запахи из детства.
Почти каждый год, когда он был маленьким, он вместе со своей семьёй отдыхал на Украине, как говорили в бытность Советского Союза, а теперь решили говорить "в Украине", хотя он не считал это нововведение правильным, потому что не будешь же говорить "отдыхал в Алтае".
Запахи южной растительности остались в памяти с тех пор на всю жизнь.