Навеяно прочитанным - и вспомнились мне три встречи с бывшими ученицами.
Встреча первая.
- Ой, а я совсем не рада вас видеть! Вы даже не представляете, как вы передо мной виноваты! Проучившись у вас в выпускных классах 2 года и влюбившись в литературу, я прямо-таки сдуру поступила на филфак, но в школе потом как-то не заладилось. И вот, уйдя из школы, я поняла, что попусту потратила по вашей вине 9 лет... Работаю теперь секретарем и безмерно счастлива!
Встреча вторая (через год после первой).
- Как я рада вас видеть! Вы не представляете, как я счастлива, что работаю в школе! Я так люблю свою работу... Тут я перебиваю поток речи и рассказываю о встрече с первой. А нужно сказать, что учились они обе у меня в классе, только разное количество лет: первая - два года, вторая - 7.
- А как ты думаешь, почему твоя одноклассница так резко меня встретила?
- Она любила литературу, а я любила и в школе, и сегодня преподавать предмет. В этом, я думаю, и есть основная разница. Сложно быть учителем, когда ты не видишь, как рождается понимание. Не получаешь отдачи...
Встреча третья.
- Ирина Владимировна, подождите! Подбегают две молодые красавицы и бросаются обнимать. Они радуются тому, что мы встретились.
Особенно одна. Выпаливает сразу:
- Никогда не думала. что буду учителем. Это вы в школе все время мне предрекали, а я отбрыкивалась. Но нет! Стала-таки! После декретного (длился он у меня всего 2 месяца, дальше мама с дочкой сидела) я просто бегом побежала работать! Не смогла не преподавать!
- Еще раз была в декретном, - добавляет ее подружка и бывшая соседка по парте, - и все с тем же успехом: через пару месяцев уже была в школе.
- А у тебя как же дела на учительском фронте? - спросила я и подружку.
- Как? То в институте, то в школе, а иногда и одновременно и там, и там. Скучать некогда...
Так что как-то так у нас с учителями.
Кстати, у каждой из встретившихся по двое детей...