В этой статье я хочу рассказать, как пилоты запоминают все системы и приборы которые нужно проверять перед полётом. Идея этой статьи пришла ко мне, когда я писал, почему сейчас страшно летать на самолётах гражданской авиации. (Ссылку оставлю внизу).
Не буду долго варить воду. На борту каждого воздушного судна должна находиться карта контрольных докладов.
Карта контрольных докладов - это список всех приборов и систем которые необходимо проверить перед полётом.
Но всё не так просто, её лучше знать наизусть, скажу больше ещё начиная с моей первой лётной практики я заучивал её дословно. Это не так сложно с учётом, что всё оборудование в ней идёт справа налево по кабине и расположено как бы по уровням.
Эти проверки являются обязательной и неотъемлемой частью деятельности лётчика. Кто захочет лететь на неисправном вертолёте или самолёте? Но иногда даже исправные самолёты без включения какой-либо системы разбиваются. Если все лётчики чётко и правильно выполняли все проверки систем, то мы не получили катастрофы Ан-148 в феврале 2018 года.
Тогда пилоты самолёта, как всегда, перед полётом зачитали карту контрольных докладов. Но не выполнили все проверки в соответствии с ней. Они забыли включить обогрев приёмников воздушного давления (ПВД).
ПВД благополучно обледенели и аэрометрические приборы вышли из строя. А именно указатель скорости и барометрический высотомер. Лётчик, увидев уменьшение скорости, принял решение разогнаться за счёт снижения и набрать скорость, вместо того чтобы проверить исправен ли у него прибор, и загубил 70 жизней, включая 5 других членов экипажа.
Многие мои преподаватели часто говорили: "В авиации мелочей нет", так и в этом случае один выключатель решил судьбы 70 людей. По этой причине лётчиков проверяют, прослушивая плёнки, на которые в обязательном порядке записываются проверки систем. Я считаю, что такой контроль полностью оправдан, потому что в авиации мелочей нет.
Если понравилась статья, перейдите на канал и подпишитесь.
Читайте также:
Я боюсь летать на гражданских самолётах. Сказал мой преподаватель
Почему лётчик это не профессия, а склад ума. Отвечает пилот вертолёта