Найти в Дзене

Кристина Хендрикс: форма женственности (часть 1)

Пока я на Гран-Канарии запускала новый проект (все пропустили? самое время подписаться на мой инстаграм, чтобы быть в курсе), лето успело запустить свой последний месяц. А так как в августе нужно еще много успеть, что я спешу...
Спешу представить здесь свою новую рубрику Style Files. Здесь я разбираю типажи популярных актрис и даже примеряю роль "звездного стилиста".
Героиню сегодняшнего поста я в

Пока я на Гран-Канарии запускала новый проект (все пропустили? самое время подписаться на мой инстаграм, чтобы быть в курсе), лето успело запустить свой последний месяц. А так как в августе нужно еще много успеть, что я спешу...

Спешу представить здесь свою новую рубрику Style Files. Здесь я разбираю типажи популярных актрис и даже примеряю роль "звездного стилиста".

Героиню сегодняшнего поста я выбрала в ответ на частые просьбы рассмотреть типаж, не вписывающийся в "худые" стандарты Голливуда. Ведь именно её героиня, чьим костюмно-стильным перепетиями я посвятила здесь не один пост в свое время. Актриса, которая почти в одиночку на собственных грудях плечах вернула объемы и округлые формы на передовые экранные позиции.

Для начала - немного [стильной] теории.

Те, кто самостоятельно исследует тему стиля и способы типирования внешности, наверняка сталкивался с теорией Д.Кибби / D. Kibbe. Последний предлагает делить типажи по принципу доминантного "ян" (маскулинность, сила, крепость или же резкость, драматизм пронзительность) или "инь" (женственность, мягкость, плавность) начала.

Определяется это посредством анализа природных физических характеристик: рост, телосложение, мышечная структура, геометрические формы и линии, доминирующие в облике. И чем более явно проявляется в облике одна из ["инь" / "ян"] сторон, чем "чище" будет типаж и тем проще связать его с определенными ассоциациями или стереотипами. В частности, по принципу: если в облике доминирует "ян", то облик от природы более сильный / маскулинный / андрогинный, а если "инь", то мягкий и женственный.

-2

Анализируя типаж сегодняшней героини, не нужно глубоко копать, чтобы увидеть явное доминирование "инь"-заряда.

-3

Кристина Хендрикс с женственным силуэтом и мягкими чертами лица надежно стоит по "инь"-невую сторону баррикад, являясь ярким примеро чисто женственного типажа - "Романтик" / Romantic в системе координат Кибби.

Значит ли это, что в контексте актерского амплуа, этой актрисе доступен ограниченный диапазон "чисто женских" ролей, а в контексте стиля - закрытый список готовых [романтичных и женственных] решений?

-4

В силу работы стилистом мне часто доводится наблюдать за тем, как сегодня [в блогах / влогах и т.п.] интерпретируют систему Кибби. Что же рекомендуют откровенно женственным "инь"-типажам? Пожалуй, самой частой рекомендацией является стиль романтический ну и в самом-то деле, не зря же типаж назвали ро-ман-ти-ком!!!

Посмотрим, как в романтичном оформлении выглядит эта актриса:

-5

А теперь попробуем разобраться...

Начать, пожалуй, стоит с того, какие качества мы отождествляем с понятием романтичность. Ведь это легкость, хрупкость, нежность, мечтательность, а также некоторая наивность - качества, свойственные...юности!

-6

И подтверждая это, романтичный стиль слагается из легких тканей, светлых и нежных тонов, деталей, создающих эффект легкости, воздушности - то, что ассоциируется с юностью и девичьестью.

-7

В свою очередь округлость женских форм говорит о том, что на смену девичьести пришла созревшая женственность. И если женщина с такими формами продолжает играть в романтический стиль, то результат получается соответствующий - впечатление не юности, но инфантильности; этот прием, художники по костюмам нередко используют, в том числе и c несколькими героинями Кристины Хендрикс:

слева - Кристина Хендрикс в "Firefly", справа - Джессика Честейн в "The Help"
слева - Кристина Хендрикс в "Firefly", справа - Джессика Честейн в "The Help"

Однако романтический стиль вовсе не является сарториальным табу для фигуристой Кристины Хендрикс, в чью пользу играют черты лица, колорит и гладкая "фарфоровая" фактура - все это заставляет вспомнить о женщинах эпохи рококо с их легкостью и игривостью:

-9

Правда, для того, чтобы обладательница подобного типажа [как Кристина Хендрикс] могла в реальной жизни использовать романтический стиль (и выглядеть в нем гармонично), ей нужно соблюсти несколько условий.

Например, избегать слишком изящных / мелких / хрупких и наивных деталей, ибо это спорит с её собственными формами и размером. Детали должны быть крупнее, силуэт - гармонирующий с женственными изгибами тела, ткани гладкой фактуры и достаточно плотный, не позволяющие "растекаться" силуэту:

-10

Еще одна особенность подобного типажа - это фактура [лица], очень гладкая, "фарфоровая". Что добавляет утонченность, рафинированность. Сочетая это с подчеркнуто женственной фигурой, получается изысканная, роскошная, интерьерная женственность, требующая особого отношения, того самого high-maintanance.

-11

Кристина Хендрикс активно эксплуатирует эту особенность своего типажа - среди её героинь появляются женщины-украшения, женщины-трофеи:

-12
в образе трофейной жены в "Crooked House"
в образе трофейной жены в "Crooked House"
и в образе Джоан в "Mad Men"
и в образе Джоан в "Mad Men"

И эта же особенность её внешности позволяет актрисе достоверно изображать женщин...побитых жизнью. Потому что именно такие изысканные, рафинированные, интерьерно-женственные типажи выглядят особенно жалко в вещах загородно-кажуальных, выглядящих на них откровенно дешевыми и "простонародными". И чем сильнее контраст, тем ярче и достовернее впечатление, так что история когда-то красивой блистательной женщины, оказавшейся на жизненном дне складывается в таких случаях сама собою:

героини Кристины Хендрикс в "Dark Places" и "Lost River"
героини Кристины Хендрикс в "Dark Places" и "Lost River"

Однако вернемся на солнечную и стильную сторону нашей истории...

Итак, мы выяснили, что ключевой характеристикой Кристины Хендрикс является рафинированная и сконцентрированная женственность. "Инь" в чистом виде без примеси мужского / андрогинного / подросткового. И если подчеркивать и усиливать посредством одежды, то результат будет впечатляющим и эффектным, производя впечатление, что к такй женщине уже не подъедешь на хромой козе. Говоря о стиля, я бы назвала это романтичным драматизмом. Или драматичной романтикой. Роскошные с точки зрения материалов и фактур, интерьерные образы

-16

И что интересно, эксплуатируя такой подход, обладательница ультра-женственной внешности может выглядеть уверенной, независимой и сильной!

-17
-18

И говоря о силе...   Женственность "повышенной концентрации" интересна еще тем, что позволяет играть и на контрасте (с мужским), без опасения быть подавленной.

И в подтверждение этому в послужном списке Кристины Хендрикс, рядом с ролями трофейных жен и femme fatale, легко найти образы сильных женщин. И для их "оформления" художники выбирают именно такие "контрастные" образы, сочетающие женственную внешность с мужской одеждой:

-19

В таком случае подражание мужскому костюму оттеняет и подчеркивает чувственность и женственность. Особенно если нейтральный цвет меняется на более яркий и сочный (и тоже поддерживающий чувственную женственность):

-20

Естественно, нельзя не отметить здесь важность "технического" исполнения, ибо без идеальной посадки классического костюма на женской фигуре правильного впечатления, увы, не получится.

На этом на сегодня у меня все, но продолжение обязательно следует, так что не переключайтесь!..