Найти в Дзене
О да

Проводы ядерной сделки

После выборов, в которых президентом избрали Дональда Трампа, стало ясно, что той временной тишины между Америкой и Ираном уже не будет. Новая администрация охарактеризовала Иран как главный противник, препятствующий миру и его безопасности.

Америка сделала новый шаг в противостоянии, разорвав «ядерную сделку», принятую в 2015 году. Его называли самым важным принятым соглашением в отношении ядерной сферы. Было принято решения, что шестерка стран отменит любые неблагоприятные воздействия в Иранской ядерной программе. Взамен Тегеран также будет решать в ядерной программе мирным путем, гарантировал наличие не более 300 кг обогащенного до 3,67% урана и использовать реактор исключительно в положительных мировых целях.

Дональд Трамп оказался не доволен таким решением. Он считал, что с Ираном обошлись слишком мягко и нужно принимать в отношениях с ними более жесткие меры. Дело касалось не только ядерной программы, но и ракетной. В ответ Тегеран отказался пересматривать программу и вводить в него новшества нового президента США, что повело за собой возвращение американских санкций. Последним манипулирующим ходом Америки была отмена продления отмены санкций для стран, которые приобретали нефть у Ирана. Это страны: Китай, Индия, Япония, Южная Корея, Италия, Греция, Тайвань и Турция.

Позже Иран шагнул с ответным заявлением, что не будет придерживаться некоторых обязательств в соглашении. В крайнем случае, он будет идти на жесткие атакующие меры, если на протяжении 2 месяцев их требования не будут реализованы.  Речь шла о разрешении продажи нефть и отмене любых банковских санкций. Иран в своем послании больше обращался к европейцам, которые обещали сдерживать Америку, чтобы Тегеран не пострадал от ее санкций. Но обещание не было выполнено до сих пор, и даже если реализация начнется сейчас, вряд ли это существенно спасет ситуацию.

Россия полностью поддержал Иран в его решении об отказе от части обязательств ради самозащиты и утверждения собственной позиции.

Срок решения предоставлены Ираном истекает. Оставалось всего 3 недели, как представитель Организации по атомной энергии Ирана Бехруз Камальванди объявил, что после 27 июня Тегеран имеет полное право хранить свыше 300 кг обогащенного урана. Америка посчитала это категоричной провокацией.

Что делать, когда подтвердят отказ Ирана от сделки? Будет ли применение жестких мер по отношению к Ирану выглядеть, как признание их агрессивности против стран, о которых постоянно говорят США, Израиль и Саудовская Аравия?