Так ли плох ЕГЭ ?
Всем знакомы эта аббревиатура - ЕГЭ...Три буквы, которые не дают спокойно спать детям, учителям, родителям. Чаще можно встретить негативное отношение - натаскивают, учат решать тесты,не развивают учеников... Давайте попробуем найти положительные моменты:
1. Вместо большого количества вступительных и выпускных экзаменов дети сдают два обязательных (для получения аттестата- русский и математика (достаточно базовой) и несколько предметов на свой выбор (зависит от дальнейшего профиля обучения).
Раньше приходилось сдавать и выпускные экзамены, и вступительные, даты в разных вузах часто совпадали. Сейчас сдал экзамены, дождался результатов, отправил документы - жди зачисления. Можно заранее вычислить свои шансы на поступление в то или иное учебное заведение.
2. Возможность для умных детей из небогатых семей поступить на бюджет
До ЕГЭ большую роль играли связи родителей, помните, какие цепочки выстраивались? Подготовительные курсы - досрочные экзамены - экзамены с основным потоком, родственники, пытающиеся найти знакомых, которые могут помочь...
Почему же столько негатива каждый год во время проведения ЕГЭ?
1. Негатив идет прежде всего от необдуманного решения детей (а чаще это инициатива родителей) продолжить учебу в 10 классе. Не всем дано получить высшее образование, но, к сожалению, вместо прекрасных специалистов среднего звена мы ежегодно получаем промоутеров, продавцов, распространителей с дипломами о высшем образовании.
2. Популярное утверждение -школа не готовит к ЕГЭ. Готовит!!! Но не все ученики готовятся. Родители принимают простое решение - нанять репетитора. Репетитор - это не панацея, он может помочь, только если ребенок сам настроен на высокие баллы
Кстати, репетиторов нанимали и раньше, просто не афишировали. А сейчас это отчасти дань моде и оправдание родительской лени.
3. Жесткий контроль на ЕГЭ. Может быть, есть перегибы, но все делается ради честных результатов.
Таким образом, можно сказать, что любой экзамен ( в какой бы форме его не проводили) - это испытание, проверка знаний и психологической готовности детей принимать решения. Давайте будем соизмерять возможности детей и наши родительские желания, и, может быть, нервотрепки и негатива станет меньше.