Значимым для прибалтийской экономики является транзит грузов через свои порты. Страна планировала поставлять китайские товары, обходя Российскую Федерацию.
Реализация проекта «Шелковый путь», позволила бы связать Европу и Китай, однако требования второй стороны, что Прибалтике бы вряд ли удалось их выполнить.
На сегодняшний день именно российские грузы во многом обеспечивают загруженность портов стран Прибалтики. Именно благодаря тому, что Российская Федерация перенаправляет часть грузов, с которыми не справляются российские порты, Прибалтика и может заработать.
Но уже через несколько лет будет введено в эксплуатацию новый порт в Усть-Луге, через который планируется осуществлять много грузоперевозок, которые сегодня идут через Прибалтику. А это грозит не только уменьшением прибыли, но и сокращением рабочих мест.
Таким образом, Прибалтике остается только надеяться, что хотя бы часть российских грузов будет проходить через ее порты, потому что на Европу надежды остается все меньше.
Как считаете стоит продолжать транзит через порты Прибалтики?