Найти тему
Deutschland

Германии грозит коллапс на рынке грузоперевозок

По словам немецких экспедиторов, Германии в настоящее время не хватает около 60 000 водителей, а к 2030 году дефицит водителей в стране может составить 200 000 человек. Уже сейчас средний возраст 560 тысяч немецких водителей больше 50 лет и каждый год 30 тысяч их коллег уходят на пенсию. При этом всего лишь 3600 молодых людей в Германии начали обучаться управлению большегрузыми автомобилями в 2018 году.

«И в Германии, и Европе мы находимся на грани коллапса, потому что больше не можем найти водителей», - предостерег в июне 2019 в своем заявлении представитель совета Немецкой Ассоциации Автоперевозок (Deutsche Speditions- und Logistikverband) .

Всё это происходит на фоне невероятного бума онлайн-торговли. В то время, как на всей территории Германии в массовом порядке закрываются розничные магазины одежды и электроники, обороты торговцев на таких площадках как Amazon и Ebay растут небывалыми темпами.

Стандарты скорости доставки посылок, заданные Немецкой почтой (Deutsche Post) десятилетия назад, только повышаются. Срок доставки любого письма или посылки из одного конца Германии в другой составляет один рабочий день. И, конечно, основанием системы пока ещё безупречной логистики в стране служат автомобили и их водители.

Уже сегодня самый простой и быстрый способ подработать - развести на частном автомобиле несколько посылок в своём городе или районе.

-2

Зачем в этой ситуации становится водителем тяжелого грузовика, и перевозить грузы на тысячи километров, действительно, не очень понятно. Низкий престиж профессии, сравнительно невысокие зарплаты (в среднем 2400 евро в месяц), и непростые условия труда отпугивают молодых людей. Немаловажную роль играют и постоянные медиа-истории об автономных автомобилях, которые вот-вот оставят безработными всех водителей в мире.

Судя по всему, немецкие экспедиторы не очень верят в фантастику, понимая, что до повсеместного внедрения автономного транспорта пройдут ещё десятилетия, а перевозить грузы будет некому уже завтра.

Повышать зарплаты в условиях острой конкуренции предприниматели не спешат, но придумывают другие финансовые мотиваторы. Например такие, как акционерное участие водителей в прибыли предприятий.

Привлечение водителей из восточноевропейских стран ЕС - тоже не решение проблемы. Десятков тысяч водителей не хватает, к примеру, и в самой Польше. Видимо все уже перебрались в Германию:)

Так что помимо восхитительной идеи привлекать больше женщин в профессию, экспедиторам остаётся только одно: надеяться что в рамках вновь принятого закона об иммиграции специалистов в Германию в страну удастся привлечь водителей из стран, не входящих в ЕС.

Означает ли это, что теперь любой водитель грузового транспорта из России сможет приехать работать и жить в Германию?

При желании - да, хотя и не сразу. Существенно проще будет тем, кто приобрёл профессию в техникуме, училище или колледже. И тем не менее: стандарты вождения, правила дорожного движения, требования к состоянию автомобилей отличаются в разных странах. Поэтому от желающих работать в Германии водителей тяжёлых грузовиков потребуется не только пересдать экзамены, но и взять несколько обязательных уроков вождения. Кроме того, претендентам нужно будет обладать базовыми знаниями немецкого языка. Кстати, сдавать теоретичексий экзамен по вождению в Германии можно и на русском.

Так что пока ждем дальнейших разъяснений от Немецкой Ассоциации Автоперевозок.

Другие подробности нового закона об иммиграции специалистов в Германию (Fachkräfteeinwanderungsgesetz), а также шансы на переезд и трудоустройство людей Вашей профессии будем обсуждать в следующих статьях. А пока не теряйте время, и начните если не учить немецкий, то хотя бы думать о том, что его нужно учить))

И подписывайтесь на мой канал, чтобы ничего не пропустить.

Есть вопросы о Германии? Пишите на deutschland.sascha@yandex.ru