В 2002 году вышла оригинальная Mafia, с символическим подзаголовком "Город потерянного рая". Игра повествует о том, как тяжело приходилось людям живущих в начале 20 века. Время криминальных драм, великой депрессии и сухого закона. Эпоха расцвета криминальных семей, в окружении которых, для выживания, порою приходилось идти на перекор принципам и моральным ценностям. Illusion Softworks идеально передали атмосферу 30 годов. Создав игру, которую трудно назвать просто линейным шутером, коих было много в те годы, а сюжет в них был, просто потому что так надо.
Мафия, в кротчайшие сроки стала любимицей многих геймеров. Но мало кто знает, что игра превратилась в криминальный экшн из автосимулятора. Именно поэтому, как многие могли заметить, в игре на высоком уровне проработаны автомобили и в целом ее транспортное составляющая. Похожая ситуация ждала и вторую часть игры.
Сначала вторая часть Mafia, была просто дополнением к оригиналу, затем перепробовала на себе несколько разных движков. А позже разработчиков выкупили 2K Games. Из-за затянувшийся разработки, было отброшено множество потенциально хороших идей и возможностей. Но это не помешало второй части завоевать свое место, рядом с предшественником.
Открытый финал второй части, оставил множество вопросов, ответы на главный из которых нам дала третья часть Мафии, которая достойно продолжила историю предшественников, по уже сложившимся традициям - с новым главным героем. Правда в техническом плане, мягко говоря, игра оставляла желать лучшего. Предельно большое количество багов и однообразный геймплей, поставили под сомнение и без того туманное будущее игры.
Потенциальное продолжение, так или иначе, планировалось и у разработчиков даже был определенно сформированный образ новой игры . Однако до сих пор у нас нет и не было не анонсов, не каких либо намеков с информацией, о том что сейчас происходит с Мафией и выйдет ли вообще четвертая часть в ближайшие несколько лет.
В первую очередь, самое главное - если вы услышите что кто то выдает идею о приквеле, сиквеле, ремейки, ремастере и прочей ерести его больной фантазии, за официальную информацию, то можете смело слать его куда подальше, потому что это 100% вброс. Поскольку Мафия 4 сейчас даже не в разработке.
Думаю, лучше будет зайти издалека. Перед выход Третьей части, 2К собрала сотрудников HANGAR13 и рассказала, что если игра наберет минимум 85 балов, то все разработчики получат дополнительные бонусы за проделанную работу. Но как мы знаем, этого не случилось.
Однако Мафия 3, все равно за короткий срок стала самое продаваемой в серии, что дало зеленый свет четвертой части. Несмотря на низки оценки и плохие отзывы. Казалось, необходимо было просто прислушаться к фанатам и провести работу над ошибками. И так и было, по словам одного из сотрудников, во время очередного брифинга, Хэйден Блэкмен (глава HANGAR13), при всех, лично, признал провал 3 части Мафии, а самое главное, что виноват в этом, поскольку он, как директор студии в первую очередь отвечает за все. Самокритично, но главное, поступок начальника и сопутствующая его речь, вдохновили сотрудников и подарили им новую надежду.
Блэкмен, как истинный лидер, предложил загладить вину перед фанатами, сделав Мафию которую они заслуживают.
У меня нет ничего, кроме уважение к Хэйдену, он посмотрел на то, что они облажались и сказал -"Да, мы облажались". Нам нужно делать лучше.
Слова одного из разработчиков в интервью журнала Kotaku
Воодушевленный разработчики, не теряя ни минуты принялись за мозговой штурм. В качестве сеттинга, что бы не повторятся было решено пойти вперед по хронологии и поместить события в 70е годы. А местом действия выбрать Лас-Вегас. Грязные деньги, наркотики, оружие, неон и стильные костюмы. Большим источником для вдохновения стал фильм Мартина Скорцезе "Казино". Схожая к фильму атмосфера, должна была быть и в игре.
Некоторые источники приписывают к этой истории еще евреем. русских и немцев. Звучит как начало либо анекдота, либо какой то документалки ко второй мировой войне. Что бы никого не путать, правдой на 100% тут является только информация про Вегас, все остальное больше слухи. Даже нету информации о потенциальном главное герои. Только Вегас. А учитывая несколько концовок в третьей части, нужно было выбрать одну из них как канон и отталкиваться от нее. Все шло хорошо, пока Хэйден Блэкмен не встретился с директорами 2K Interactive, владельцами 2K Games и HANGAR13 соответственно. Руководство предложило ему выбор из двух потенциально новых проектов студии, которые окажут большое влияние на ее судьбу. Либо они делают Мафию 4, либо совершенно новый проект, любой какой только придумают. И как можно уже догадаться руководитель студии выбрал второй вариант. Но не стоит преждевременно винить его в убийстве Мафии, поскольку ситуация сложнее, чем кажется.
Когда Hangar13 была только сформирована, директор TakeTwo, Кристофер Хартмен, поставил перед ней одно главное условие - сделать ответ GTA. Хармет совершил главную ошибку любого фаната игр - сравнил Мафию с ГТА. Игры схожи лишь на первый взгляд, имею абсолютно разные направления и цели. Если Мафия это в первую очередь история, в которой город лишь декорации, то GTA это большая игровая площадка. Кристофер Хартмен хотел сделать из первого- второе, просто для того, что бы показать что 2К не хуже Rockstar Games. Звучит это еще забавнее, учитывая то, что обе студии принадлежат TakeTwo, для которой важен успех обоих.
Со стороны это выглядит как два сына обной матери и один завидует другому. Собственно именно поэтому Мафия 3 вышла такой какой она есть. Студия попросту не умела растягивать свои истории на Open World приключения именно поэтому Хэйден Блэкмен выбрал второй вариант. Он не хотел, что бы Мафия 4 стала еще одним поводом для разочарования. К тому же , для работы над новым проектом им дали 100% творческую свободу.
А причем здесь евреи, немцы и русские? Новым проектом студии должен был стать шпионский боевик в Берлине 80х годов. Про сбежавшего из советского лагеря Еврея, организовавшего подпольную организацию "Рапсодия". Разработчики сравнивали игру с фильмами Кингсман, только без фирменного для него юмора. Некоторые источники путаются в информации и приписывают детали "Рапсодии" к четвертой Мафии и даже называют ее "Мафия: Рапсодия".
Еще раз, пожалуйста, не верьте и запомните Лас-Вегас 70х годов и больше ничего. Это Мафия 4. Берлин, шпионы и советские евреи- это Рапсодия. А советский еврей в Вегасе - это бред поехавшего головой фаната.
Амбиции у студии были большие, но что то не заладилось. И Рапсодия превратилась из шпионского боевика в детектив, где механика расследования была тесно связана с музыкой. Потом место действия переместили в солнечный Сан Франциско, а вскоре детектив превратился в супергеройский экшн. Концепты игры плавно переходили от одного к другому. Теперь это просто крепкий сюжетный кооператив в Сан Франциско и то не факт что опять не поменяют все с ного на голову. Студию уже несколько лет преследуют увольнения. Хартмен уже не директор TakeTWo, поэтому будем надеяться, что совсем скоро серия Мафия вернется к своим канонам и мы увидим Мафию 4 такой, какой мы хотели видеть Мафию 3.
Поделись этой статьей в соц. сетях, это поможет развитию канала
Подписывайся.
Ставь лайк.