Современной женщине приходится совмещать сразу множество ролей: заботливая мама, хорошая хозяйка, жена, успешный работник, «добытчик». Каждая по-своему расставляет приоритеты в этом списке, но груз забот иногда превышает возможности хрупких женских плеч. Поэтому многие отечественные леди начинают рассматривать для себя приставку «бизнес».
Уход в бизнес для женщины – не всегда «полет за мечтой». Часто это – вынужденная необходимость, позволяющая зарабатывать деньги со свободным графиком, уделяя внимание семье и детям.
Женщины обладают множеством качеств, полезных в бизнесе: гибкость мышления, адаптивность, способность работать в режиме многозадачности, кооперация, клиентоориентированность.
Оч. умелые руки = мини-бизнес
Самым простым способом уйти в «свободное плавание» для женщины – начать самостоятельно продавать свои профессиональные умения.
Есть множество сфер, где это доступно:
· Пошив и ремонт одежды.
· Парикмахерская, маникюр, педикюр, шугаринг, визаж и все другие ниши бьюти-бизнеса (кстати, с этими профессиями «в руках» легко эмигрировать практически в любую страну!).
· Выпечка домашних тортов, изготовление сладостей.
· Кейтеринг.
· Изготовление аксессуаров.
· Дизайнерские подарки.
· Груминг.
· Приготовление горячих ужинов для одиноких соседей в многоквартирных домах.
· Ремонт и дизайн интерьера, мебели.
· Услуги бухгалтера, аудитора.
· Личный фитнес-тренер и многое другое.
Иногда женщины бояться открывать такой бизнес, думая: «Ну, этого же всего полно, как я пробьюсь?». Перечисленные сферы хороши тем, что спрос в них будет всегда. Например, по данным аналитиков, даже если количество парикмахеров в России увеличится еще на 30-40% - они будут обеспечены клиентурой. Преимущество частного мастера в том, что он может назначать цены на услуги ниже, чем организации. Ведь ему не нужно делиться доходами с владельцем бизнеса!
Мастеру достаточно раскрутки в соцсетях и честной работы. А дальше – реклама сарафанного радио.
Истории из жизни:
Мария, 28 лет, переехала с мужем. Мария пришлось сидеть с детьми - не было мест в саду. В доме 1400 квартир. Одно объявление на входе – и у Марии стали заказывать горячи ужины несколько одиноких соседей. Через 3 месяца она сняла одну из пустующих квартир и наняла помощников, потому что уже не справлялась с заказами.
Ольга и Катя – матери одиночки. Скооперировавшись, они стали выкупать на Авито и «апгрейдить» мебель. Катя (механик) выкупает за копейки столики, тумбочки и т.п., разбирает, привозит их. Ольга (художник) реставрирует и расписывает их. Продают на странице в ВК.
Владение специализированными программами = свое дело
Продавать свои услуги самостоятельно легко женщине, владеющей любой специализированной программой:
· Гран-смета (сметчики).
· Автокад (чертежники, проектировщики).
· 3D-студио (визуализаторы).
· Pro100 (проектировщики мебели).
· Фотошоп и Корелл (дизайн полиграфии).
· Разработчики сайтов.
· Программисты.
· Звуко- и видеорежиссеры и т.д.
История из жизни: Анастасия Золотко, владелец портала Fermer.ru, была разработчиком сайтов. В какой-то момент поняла – надо не только работать на других, но и создавать свой продукт. Ее проекту, посвященному агробизнесу, уже 11 лет.
Все лучшее – детям
Специфика отечественного покупателя – готовность потратить деньги на детей. Поэтому женщина смело может открывать любой бизнес, связанный с услугами для детей:
· Детские сады.
· Школы и студии развития.
· Агентство детских праздников.
· Мастер-классы.
· Летние лагеря.
· Сопровождение туристических групп.
· Детские уголки.
История из жизни: Елена Ермолаева, в прошлом – успешный юрист, по франшизе открыла сеть специализированных детских парикмахерских. Активность, лидерские качества и бесконечный креатив Елены – залог успеха ее сети. Доходило до смешного – конкуренты требовали у владельцев торгового центра, где находится одна из парикмахерских, ограничить ей доступ, потому что «Она всех клиентов увела!».
А что Вы думаете по этому поводу? - Напишите в комментариях!
Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!