Найти тему
Carsguru.net

ТОП-5 самых проблемных моторов на вторичке (ВАЗа там нет)

Оглавление

Слабые места и нюансы эксплуатации новых двигателей будут раскрыты лет через шесть. Но представители рынка подержанных авто изучены до мелочей – их недостатки тоже. В этом рейтинге собрана пятерка самых "ломучих" силовых агрегатов.

Перед началом оглашения всего списка хочется заметить. Понятие "ломучий" двигатель – условность. Проблемы с мотором возникают рано и без очевидной причины, естественно, не вся линейка, а только некоторые представители. По таким исключениям и составляется стандартный список поломок. Идентичные сломанному моторы, без перебоев отрабатывают свой срок годности.

Нет ни одного случая, когда половина двигателей из одной серии сломалась в гарантийный срок. Все же с конвейера сходят достаточно надежные детали. В противном случае компании придется потратить кругленькую сумму компенсации, и репутация пострадает.

В этом списке не найдется моторов, которые не представлены на российском рынке. К примеру, трехцилиндровый 1.0 R3 от Опеля, или не менее проблемный Форд 1.0 Ecoboost (сильно перегреваемый). Сосредоточимся на автомобилях, которые уже представлены в большом количестве на рынке подержанных авто.

-2

1.4 TSi/TFSi, серия EA111, Фольксваген/Ауди

Этот двигатель в 2007 году получил несколько наград и считался одним из самых современных в то время. Достаточно странно, учитывая, что многие уже знали его болезни. Большое количество поломок случалось еще в рамках гарантийного периода.

Этот силовой агрегат с турбонаддувом ставили на многие автомобили концерна, в их числе Шкода и Сиат. Минусы в самой конструкции мотора, и самый существенный – цепь ГРМ. Ломалась она уже к 60 тысячам км, на что автовладельцы никак не рассчитывали. Были и проблемы с натяжителем, совершался перескок на несколько зубцов, и клапаны натыкались на поршни.

Интересно: 11 водительских хитростей, о которых не расскажут в автошколе

К вышеуказанным недостаткам добавим еще и привередливость к топливу (нагар на форсунках), большой масляный расход. Обратный клапан пропускал масло из напорной магистрали в картер. Происходило загрязнение интеркулера турбины. Также случались ранние прогары поршней. В общем, проблема могла возникнуть внезапно и непредвиденно.

Производили 1.4 ЕА111 ранее 2012 года, вскоре специалисты разработали капитальную модернизацию с зубчатым ремнем ГРМ. Проблем с ним меньше, но многие водители даже сейчас с болью вспоминают моторы TSi.

-3

1.8 и 2.0 TSi, серия ЕА888, Фольксваген/Ауди

Вторая и третья генерация мотора тоже имела немалое количество недостатков, о чем не умолчали представители прессы в специальных изданиях.

Вторая генерация в отзывах многих владельцев просто ужасная. Рассказывали о замене поршней еще в гарантийный период, так как модель имела слабые кольца и тонкостенные поршни. Кроме того, поглощение масла было невероятным – 1 литр на 600 км. Казалось бы, автомобили с таким силовым агрегатом просто не прошли 300 000 км, но они проходили.

Потребление масла в третьей генерации снизилось, но синтетика потреблялась по литру на каждые 4 000 км.

Основные проблемы решены не были – поломка шеек распредвалов, разница между давлениями в камере сгорания и картере, износ цепи, протечка термостата и помпы, электромагнитный клапан фазорегулятора. Маслосъемные кольца – одни из самых проблемных среди всех ДВС.

Выкладывать деньги за такой экземпляр неразумно, ведь слишком большая вероятность получить проблемный мотор.

-4

1.6 THP, Пежо/Ситроен

Разработали совместно с БМВ, а представили агрегат в 2006 году. Со временем экземпляр начали устанавливать на многие автомобили PSA и даже отдельные БМВ. Пару лет получал звание "Двигатель года", благодаря большой мощности при малом объеме, турбине twin-scroll, прямому впрыску, активному водяному насосу, небольшому расходу и многому другому.

В минусах похож на предыдущий в списке мотор от Фольксваген, причина аналогична – сложная конструкция и тонкие детали. Реальный срок годности цепи слишком мал, поршневая группа слабая. Атмосферные моторы проходили до 80 тыс. км, а вот турбодвигатели ломались значительно раньше.

Интересно: Частота замены автозапчастей. Дельные советы

Ненадежная система смазки – закоксовывание, высокий расход масла, постоянные утечки. Ко всему прочему прибавился еще плохой термостат, сбои в работе бездроссельного впуска и фазовращателей. Неполадки в системе питания после 100 000 км.

Модернизировали двигатель незамедлительно и лишили его всех недостатков. Обновленная версия производится под индексом EP6C.

-5

1.6 и 2.0 N45, а также 1.8 и 2.0 N46 от БМВ

Тоже получил не одно громкое звание в 2001-2011 годах – за новшества в конструкции и отличные характеристики. А в действительности, эти бензиновые четверки часто и по-разному ломались. Больше проблем возникало с серией N46, которая внедрялась в большом количестве до наших дней. Эти моторы можно увидеть под капотом первых, третьих, пятых серий и даже Х3.

-6

Одним из основных минусов можно считать нехватку масляного щупа. Доверять показателю уровня масла владелец не мог, ведь он демонстрировал нереальные цифры. У каждого мотора расход масла существенный, а его отсутствие ведет к медленной смерти агрегата.

Уже на 70 000 км изнашивается цепь ГРМ, и нередко разваливается натяжитель. Форсунки долго в таких моторах не живут. Ненормальный впрыск из-за засорения, что приводит к смыву масляной пленки с цилиндров, как следствие – поломка свечей и гидроудар.

Очевидно, что доверять таким моторам на вторичке никто не станет.

-7

1.5 и 1.9 dCi, Рено

Не секрет, что турбодизель предпочитает качественное топливо, но эта серия Рено тем более. Большой интерес вызывает именно 1,5-литровый К9К, который устанавливали на Duster. В целом эти двигатели стояли практические на всех моделях Рено, и даже в отдельных Mercedes-Benz.

Самым неблагоприятным был отрезок от 2000 до 2008 года, когда двигатели только внедрялись. Поломки стандартные для турбодизелей, но случались значительно раньше, чем у других. Пьезоэлектрические форсунки выходили из строя уже на 10 тысячах километров. Случались поломки турбины, засорялся сажевый фильтр, меняли свое положением шатунные вкладыши и происходило прогорание поршней. Неверные показатели датчиков давления и положения вала.

Со временем двигатели пережили немало доработок, 3-я и 4-я генерация стали более надежными. Но и к ним нужно относится внимательно и проводить регулярные замены. Ресурс в 300 тысяч км реален, но вот обслуживание обходится слишком дорого.

Итог очевиден

Этот рейтинг мог бы дополниться еще десятью другими двигателями, разных брендов, но вот ВАЗа среди них не было бы. Моторы отечественного производителя достаточно просты, но при этом надежны. Даже новенькие Весты с облегченными поршнями не получили такое количество недостатков.

При покупке БУ автомобиля стоит руководствоваться несложным правилом – простой двигатель с малым объемом и мощностью проживет дольше сложного силового агрегата.

===============================

Рекомендуем к прочтению:

1. Renault Duster лишится дизельной версии

2. Как выглядит альтернатива Aurus Senat? Много фото

3. Почему россияне перестали покупать новые авто?