Подписывайтесь на мой канал, дорогие друзья! Каждый из вас ставший моим постоянным читателем, вдохновляет меня, подтверждая, что пишу я не зря!
Осенняя тайга погрузилась в дни полные долгих ливней и пронизывающих ветров. Обитатели леса попрятались в свои домишки не желая высовывать нос наружу –туда где стало неуютно, сыро и холодно. Между короткими промежутками когда небеса прекращали нещадно хлестать дождем продрогший и притихший таежный край, на землей начинал клубиться густой туман скрывая в своем естестве все то, что желало стать незамеченным. В это таинственное время, могло произойти всякое, что потом надежно прятало в себе молочно-белое покрывало.
Федота Прокофьевича терзали беспокойные мысли о происшествии близ отдаленного болота. Ему не давал покоя тот жуткий след, оставленный странным существом не имеющим ничего общего с обитателями тайги. И этот душераздирающий вой из кедровника, полный ярости и чего-то потустороннего? Хотелось Остапову или нет, но постепенно он уверовал в то, что в тайге, да и в жизни вообще, таится много неизведанного, и того что абсолютно неподвластно человеческому пониманию. Так или иначе, а егерь твердо, во что бы то ни стало, решил отгадать эту головоломку которую играючи подкинула ему судьбинушка, скорая на разные испытания да проверки...
...К вечеру грянул такой страшный гром, что казалось, будто невероятно сильный исполин гаркнув во весь свой голос, мускулистыми руками разорвал небесное полотно и опрокинул на землю море воды. Ветвистые голубые прожилки молний, сверкали короткими вспышками, на мгновения освещали верхушки насквозь промокших деревьев, пугая редких обитателей тайги посмевших выползти наружу из своих надежных нор.
Жителям заимки Остапова тоже особо не желалось мокнуть под холодным дождем, и они в сытости и довольствии коротали время у сухого навесом, или как по обыкновению любила росомаха Найда – под деревянным крыльцом. Федот Прокофьевич накинув на плечи плащ, вышел во двор. Прислонившись спиной об бревенчатую стену, он с наслаждением вдохнул чистейший воздух напоенный дождем и запахом прелых трав. Похолодало, а это значит что все удовольствия теплых деньков и ароматных ночей, растворились во времени, и теперь остается ждать зиму. В который раз…
Остапов вздохнул, и зябко поежившись, бросил взгляд на темный, густой лес, и вдруг словно поперхнувшись, увидел...его. Егерю вначале показалось что совсем недалеко из мрака деревьев вышел медведь, но когда Остапов пригляделся…Он стоял на двух ногах, оперевшись плечом о толстый ствол кедра – огромный, покрытый шерстью. Вспыхнувшая синяя молния, осветила его голубоватым свечением, и егерь увидел его лицо…Нет, это не было лицом. Это была вытянутая морда зверя, с оскаленной пастью…Он запрокинул гривастую голову, и завыл протяжно и дико. Из своего укрытия мгновенно вылетел Валдай и подбежав к Федоту Прокофьевичу гневно зарычал вздыбив шерсть на холке. К егерю тявкая подскочила росомаха, и все большое семейство волка, вмиг окружило старика. Зверь раскачивая длинными руками, отступил в темноту леса, а Остапов словно очнувшись от страшного сна, бросился в избу за ружьем…
…Они шли под хлещущим ливнем, буквально за несколько мгновений промокнув насквозь. Жухлая трава податливая под ногами скрывала звуки их шагов, лишь Валдай чуть слышно рычал забежав вперед своего хозяина и подгонял рассерженную росомаху: Найда не медля увязалась вслед за егерем и волком, едва те направились в сторону леса… В наступивших сумерках, им было жутко, но и жить в постоянном страхе и ожидании чего-то непредсказуемого они не желали. Обойдя опушку превратившуюся в серебристо-голубое озерцо, человек и звери вошли в темный кедровник, чутко прислушиваясь к каждому звуку, каждой капле дождя ударившейся о ветку. В густой полутьме деревьев они шли осторожно, внимательно вглядываясь в маячивший впереди проход к мшистому болоту, у которого была обнаружена мертвая олениха. Этот участок леса они прошли удачно, защищенные с обоих сторон тесно растущими кедровыми деревьями, но вот лес начинавшийся за болотом, был для них опасен. Тем не менее, Федот Прокофьевич отстранив рвущегося вперед Валдая, осторожно вошел в кедровник и огляделся по сторонам. Логово зверя сразу же бросилось в глаза – собранный из толстых веток шалаш, был накрыт еловым лапником. В темноте виднелись валявшиеся обглоданные кости лесной живности, и стоял тяжелый дух мокрой шерсти.
Где-то рядом хрустнула ветка и Найда мгновенно развернулась назад, затявкала оскалив зубы, а потом словно догадавшись в чем дело, посмотрела вверх. В этот момент зверь с ревом спрыгнул с дерева на землю и бросился на Остапова…
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
https://zen.yandex.ru/media/georgiu/oh-ty-diavvool--zakrichal-eger-grohnul-vystrel-izrygnuv-snop-plameni-no-oboroten-uspel-vyrvat-stvol-iz-ruk-starika-5d1256523d1d8800b9bc3c6b
Георгий Ледогоров