В то время как Uber готовится впервые запустить вертолеты по требованию, Voom при поддержке Airbus продемонстрировал, что он также готовится расширить собственный аналогичный сервис в США.
Как сообщает Fast Company, в настоящее время Voom, работающая в Сан-Франциско, а также в двух городах в Бразилии и Мексике, осенью начнет добавлять дополнительные места в свой вертолетный сервис на базе приложений.
Эта новость появилась всего через несколько недель после того, как компания Uber поделилась своими услугами по организации полетов на вертолете между Манхэттеном и близлежащим аэропортом JFK, запуск которого запланирован на июль 2019 года.
Voom пока не сообщает, где именно будут эксплуатироваться воздушные такси, поэтому пока рано говорить о том, пойдет ли он на соревнования, в которые помимо Uber также входит Blade.
Используя слоган «Бронируйте за секунды, летите за минуты», Voom обещает, что его тарифы будут «конкурентоспособны с наземными альтернативами». Если рассматривать в качестве руководства службу Сан-Франциско, то полеты продолжительностью семь минут, вероятно, будут стоить около 150 долларов.
Полеты Uber на Манхэттен-JFK займут восемь минут и будут стоить от 200 до 225 долларов на человека - примерно в три раза больше, чем вы платите за поездку на обычном автомобиле Uber или аналогичном такси. Uber говорит, что предложит услугу сквозной доставки, используя свои собственные автомобили для сбора и высадки водителей в начале и в конце поездки.
Службы воздушного такси будут использовать обычные вертолеты, но ожидается, что в какой-то момент в будущем, когда технологии и регуляторы позволят это сделать, они переключатся на самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) с электрическим приводом, которые будут более чистыми и тише, а значит лучше подходит для городской среды. Uber даже создал свое собственное подразделение под названием Uber Elevate, чтобы работать для достижения этой цели.
Аэробус также вкладывает большие средства в технологию VTOL с электрическим приводом, недавно сняв завесу с автономной Vahana Alpha Two, своего второго полномасштабного демонстрационного самолета и первого с готовым интерьером. Самолет оснащен наклонным крылом с восемью винтами, в то время как технология радара, камеры и лидара защищает Vahana от любых опасностей в воздухе.
Сейчас в мире небольших электрических самолетов происходит множество захватывающих событий, и все большее число компаний создают удивительные по дизайну аппараты, многие из которых ориентированы на услуги летного такси.