423 подписчика

Волга Сибирь

144 прочитали
  В конце лихих девяностых годов, появилась концепция сохранения и спасения российского автопрома.

В конце лихих девяностых годов, появилась концепция сохранения и спасения российского автопрома. Согласно ней, производители должны были отказаться от всех устаревших разработок, и начать закупать лицензии на производство, как отдельных узлов, так и целых автомобилей. Для превращения убыточного предприятия ГАЗ в рентабельное, была куплена не только лицензия, но и целый сборочный завод, принадлежавший компании Daimler Chrysler. Платформой для производства Волги Siber, стал автомобиль Chrysler Sebring. В планах менеджеров ГАЗа, был заложен постепенный перевод производства более половины комплектующих в Россию, что могло существенно снизить конечную стоимость автомобиля. Изначально комплектующие поставлялись с завода Chrysler, находящегося в Мексике.

Салон Volga Siber
Салон Volga Siber

Выпуск машины начался в кризисный 2008 год. План производства сократили в несколько раз, оставив его на уровне 3000 единиц. Хотя новая Волга и прошла адаптацию к жестким условиям эксплуатации в России, а ее комплектация и технический уровень были намного выше всех выпускаемых отечественных авто, продажи новинки стали провальными. Не спасло автомобиль и то, что она имела оцинкованный кузов, две подушки безопасности, ABS, противобуксовочную систему, коробку автомат, массу регулировок сидений и рулевого колеса, а также полноразмерное запасное колесо. В 2010 году линейка автомобилей была дополнена вариантом с механической коробкой передач. Но этот ход тоже не смог помочь проекту Volga Siber.

Volga Siber виз сзади
Volga Siber виз сзади

Стоимость автомобиля составляла около полумиллиона рублей, а точнее от 496 200 руб. В начале 2009 года, Правительством было принято постановление об оказании материальной поддержки «Группе ГАЗ». Volga Siber была включена в перечень автомобилей, участвующих в госпрограмме утилизации, а при ее покупке, была возможность получить скидку до 50 000 руб. Позже Группа ГАЗ запустила фирменную программу утилизации, позволявшую получить дополнительную скидку на автомобиль Volga Siber до 70 000 руб. Кроме этого, поступил заказ на закупку 400 автомобилей, для использования в МВД и МЧС России. Невзирая на это, осенью 2010 года производство автомобиля было полностью прекращено. В 2008-2010 г. в общей сложности было произведено 9 000 экземпляров автомобиля. Но даже реализованы они были далеко не все. Однако в этой истории есть и положительные моменты. Горьковский автозавод обновил свое производство и начал работать на ранее не используемых технологиях. Вот так проект Volga Siber, послужил началом развития мелко и крупноузловой сборки автомобилей мировых производителей.

Если Вам понравилась статья, нажимайте палец вверх и подписывайтесь на канал "Автобаза".