Известные сети техники и электроники "М.Видео", "Эльдорадо", "Техносила" и другие часто запускают рекламу с хитрым приемом: "Нашли дешевле — снизим цену". Зачем им идти на подобный шаг и делать скидки покупателям?
На самом деле, все очень просто. Это отличный маркетинговый ход, который решает сразу две проблемы:
- Привлечение нового потока потенциальных клиентов.
- Перенаправление покупателей в другую ветвь общей сети, где цена будет чуть ниже объявленной. Напомним, что сейчас "Эльдорадо", "М.Видео" и "Техносила" входят в одну структуру, и стоимость техники не будет существенно различаться Вот важные подробности о слиянии магазинов.
Хитрости акции
Никакой магазин не будет продавать себе в убыток и без какой-либо выгоды. Поэтому здесь есть свои хитрости и "подводные камни", как и в любой рекламной акции:
- Крупные сети техники и электроники следят за ценами конкурентов. По этой причине в крупных магазинах завышают стоимость на 5-15 процентов, от снижения которой они не потеряют прибыль.
- При сравнении техники учитываются только магазины города, из которого обращается покупатель. Если клиент найдет товар в интернет-магазине или другом населенном пункте, его запрос проигнорируют или ответят с ссылкой на правила акции.
- Снижение цены и скидку выполнят только на момент покупки. В период другой акции магазин уже откажет в подобных условиях.
- Если названия аналогичных товаров различаются даже на одну букву или цифру, магазин может отказаться снизить цену.
- Наконец, главное. Магазины предоставляют не реальную скидку, а компенсацию разницы цен в виде бонусных баллов на карту лояльности.
Когда разница в стоимости несущественна, магазин ничего не теряет в прибыли. Для покупателей такая акция — просто психологический трюк, который подкупает хотя бы небольшой выгодой. Из-за подобных хитростей многие покупатели чувствуют себя обманутыми и оставляют запросы с требованиями просто снизить стоимость, а не рекламировать несуществующие скидки.