Хочу рассказать одну поучительную историю на тему маркетинга. Она произошла много лет назад в США. Я специально не буду называть названия компаний и продуктов, предлагаю догадаться самим, ведь история была довольно известной. В комментариях оставляйте ваши варианты.
Итак, у одной американской фирмы появился довольно прогрессивный и интересный продукт, «обгоняющий время», который определенно должен был вывести компанию в лидеры рынка. Это был высокотехнологичный и дорогой продукт длительного пользования. На тот момент у неё был всего один достойный конкурент.
Маркетологам фирмы надо было для начала создать потребность на новый товар у большой части населения, с чем они успешно справились. Специалисты по рекламе провели просто великолепную кампанию. Люди, посмотревшие рекламу и поверившие в революционность данного продукта, побежали в магазины сметать с полок продукцию компании.
Но тут оказалось, что производственные мощности этой фирмы просто не были рассчитаны на такой спрос. Маркетологи явно переборщили со стимуляцией спроса, а может цена на продукт оказалась заниженной.
В итоге вышел конфуз. Не найдя на полках рекламируемый товар, люди начали покупать продукцию главного конкурента фирмы, несмотря на то, что у них были менее совершенные продукты. При этом люди, осуществившие покупку, надолго удовлетворили свою потребность в подобных товарах, поэтому они оказались вычеркнутыми из списка потенциальных покупателей.
Ошибка маркетологов, не согласовавших ожидаемый спрос с возможностями производства, очень дорого обошлась фирме. Эта история стала классической из серии «как не надо делать». Согласитесь, ведь лучше учиться на чужом отрицательном опыте, чем на своем?