Найти тему
Куриные истории

МТС перекрасил яйца и еще больше ушел в религию. Размышления о ребрендинге

Оглавление

24 июня 2019 года оператор МТС заявил о смене логотипа и бренда. Первая "яичная революция" была в 2006 году, тогда МТС обзавелся яйцом. Его сначала пару месяцев обсуждали, а потом свыклись и полюбили. Неужели настало время отказаться от символа, который принес такой успех? К счастью, нет. Яйцо осталось на месте, но поменяло цвет на красный.

Пасха и время красить яйца уже прошли. Тогда зачем МТС пошло на такие "кардинальные" изменения?

"Обновленный логотип и слоган отражают стратегию компании по трансформации и развитию новых цифровых продуктов" – так оператор написал у себя на сайте.
24 июня 2019 года МТС перекрасил яйцо в красный цвет
24 июня 2019 года МТС перекрасил яйцо в красный цвет

МТС словно Мария Магдалина

Некая связь прослеживается между трансформацией, которую затеяла МТС, и легендой о превращении белого яйца в красное в руках Марии Магдалины. В прошлом Мария жила в роскоши и принадлежала к знати, но страдала от злых духов, от которых освободилась силой Господа. Она первая увидела воскресшего Спасителя и разносила эту радостную новость и учение Господа по миру. 

Император Тиберий принял в подарок яйцо от Марии, но усомнился в воскресении Иисуса: "В это трудно поверить, как и в то, что это белое яйцо станет красным". После таких слов, яйцо окрасилось красным цветом и стало у христиан символом воскресения и очищения во благо новой и лучшей жизни. Таким образом яйцо превратилось в символ веры.

Пазл сходится. Фото из Интернета
Пазл сходится. Фото из Интернета

Пазл сходится. Недавно МТС подписала контракт с Huawei о развитии технологий 5G в России, новой жизни. Huawei (Спаситель), которого так не привечает и запрещает США, освобождает МТС (Мария Магдалина) от "злых духов", и предоставляет новую технологию (учение Господа). МТС преподносит абонентам, как Тиберию, эту новость и перекрашивает яйцо на логотипе. Вопрос, неужели МТС потеряло былое превосходство, силу в тройке лидеров, веру в себя, чтобы потребовалось воскрешение? 

Первый поворот МТС в сторону религии

После ребрендинга Билайна в 2005 году, когда появился "полосатый шарик", который принес успех, МТС потеряла долю рынка. Ответным действием стало появление провокационного яйца – символа начала, совершенства, зарождения сложного из простого.

"Яйцо выделялось среди них (других вариантов логотипа – прим. Куриных историй) своей простотой и, я бы сказал, силой. Понятный, простой, стопроцентно узнаваемый символ с множеством положительных и глубоких ассоциаций во многих культурах и религиях, включая христианство" – рассказал в интервью Forbes Сергей Щебетов, гендиректор «Системы Телеком» и председатель совета директоров МТС в 2006–2007 годах.

Через пару недель большинство россиян уже знали о новом символе МТС и изначально негативное восприятие сменилось на положительное – яйцо стало нравится. Это сказалось на доле МТС на рынке, увеличении числа абонентов и выручки.

Куриное заключение

Рекламная кампания с новым брендингом уже стартовала. Главным героем продолжает оставаться Дмитрий Нагиев и на первом же ролике над его головой светится нимб в виде короны. Не перебор ли с религией? 

Кадр из рекламного ролика. Нагиев – царь или Бог?
Кадр из рекламного ролика. Нагиев – царь или Бог?

Больше недели прошло после смены логотипа. Никакой истерии и бурных обсуждений в Интернете нет. Какие результаты принесет такая "трансформация", покажет только время. Можно предположить, что через пару лет МТС преподнесет кулич как новый логотип.

Такая вот куриная история!

-4

Если понравилась статья, то ставьте ЛАЙК 👍, делитесь в социальных сетях, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал или оставляйте комментарии.