24 июня 2019 года оператор МТС заявил о смене логотипа и бренда. Первая "яичная революция" была в 2006 году, тогда МТС обзавелся яйцом. Его сначала пару месяцев обсуждали, а потом свыклись и полюбили. Неужели настало время отказаться от символа, который принес такой успех? К счастью, нет. Яйцо осталось на месте, но поменяло цвет на красный.
Пасха и время красить яйца уже прошли. Тогда зачем МТС пошло на такие "кардинальные" изменения?
"Обновленный логотип и слоган отражают стратегию компании по трансформации и развитию новых цифровых продуктов" – так оператор написал у себя на сайте.
МТС словно Мария Магдалина
Некая связь прослеживается между трансформацией, которую затеяла МТС, и легендой о превращении белого яйца в красное в руках Марии Магдалины. В прошлом Мария жила в роскоши и принадлежала к знати, но страдала от злых духов, от которых освободилась силой Господа. Она первая увидела воскресшего Спасителя и разносила эту радостную новость и учение Господа по миру.
Император Тиберий принял в подарок яйцо от Марии, но усомнился в воскресении Иисуса: "В это трудно поверить, как и в то, что это белое яйцо станет красным". После таких слов, яйцо окрасилось красным цветом и стало у христиан символом воскресения и очищения во благо новой и лучшей жизни. Таким образом яйцо превратилось в символ веры.
Пазл сходится. Недавно МТС подписала контракт с Huawei о развитии технологий 5G в России, новой жизни. Huawei (Спаситель), которого так не привечает и запрещает США, освобождает МТС (Мария Магдалина) от "злых духов", и предоставляет новую технологию (учение Господа). МТС преподносит абонентам, как Тиберию, эту новость и перекрашивает яйцо на логотипе. Вопрос, неужели МТС потеряло былое превосходство, силу в тройке лидеров, веру в себя, чтобы потребовалось воскрешение?
Первый поворот МТС в сторону религии
После ребрендинга Билайна в 2005 году, когда появился "полосатый шарик", который принес успех, МТС потеряла долю рынка. Ответным действием стало появление провокационного яйца – символа начала, совершенства, зарождения сложного из простого.
"Яйцо выделялось среди них (других вариантов логотипа – прим. Куриных историй) своей простотой и, я бы сказал, силой. Понятный, простой, стопроцентно узнаваемый символ с множеством положительных и глубоких ассоциаций во многих культурах и религиях, включая христианство" – рассказал в интервью Forbes Сергей Щебетов, гендиректор «Системы Телеком» и председатель совета директоров МТС в 2006–2007 годах.
Через пару недель большинство россиян уже знали о новом символе МТС и изначально негативное восприятие сменилось на положительное – яйцо стало нравится. Это сказалось на доле МТС на рынке, увеличении числа абонентов и выручки.
Куриное заключение
Рекламная кампания с новым брендингом уже стартовала. Главным героем продолжает оставаться Дмитрий Нагиев и на первом же ролике над его головой светится нимб в виде короны. Не перебор ли с религией?
Больше недели прошло после смены логотипа. Никакой истерии и бурных обсуждений в Интернете нет. Какие результаты принесет такая "трансформация", покажет только время. Можно предположить, что через пару лет МТС преподнесет кулич как новый логотип.
Такая вот куриная история!
Если понравилась статья, то ставьте ЛАЙК 👍, делитесь в социальных сетях, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал или оставляйте комментарии.