Найти тему

Желанный 10 класс или "Зачем вам это надо? "

Депозит фото
Депозит фото

Блог Усталого Учителя

В преддверии нового учебного года Интернет, буквально, пестрит заголовками об отказе приёма в 10 класс. У нас такой проблемы не стоит, наоборот, три года подряд мы принимаем в 10 класс всех, кто попросится, в соответствии с действующим законодательством в сфере образования. И расплачиваемся за это тоже мы: учителя и администрация. В этом году одна из выпускниц 11 класса не перешла порог по трём предметам. Вопрос: зачем она шла в 10 класс, если в принципе не собиралась учиться?

Конечно, вопрос о потенциале десятиклассников не стоит в тех школах/гимназиях/лицеях, которые фильтруют поступающих в десятый класс. Но многие общеобразовательные

школы, я знаю это не понаслышке, берут в десятый всех, кто попросится.

Мне понятна позиция директора, хотя бы отчасти. Все боятся, что десятый класс "не откроют", боятся перейти в разряд основных школ, боятся недостаточной наполняемости классов и пр., и пр. Хотя, у него тоже "вилка" - он и взять обязан, и садить может быть некуда. По нормам СЭС в некоторых наших кабинетах может заниматься не более 20 человек (по метражу).

Но родители? Что толкает их на этот шаг? Часто после девятого класса уходят способные детки, у которых адекватные родители, переживающие - а вдруг ЕГЭ не сдаст, два года потеряет, есть возможность по аттестату выбрать неплохой колледж. Самые ответственные после колледжа пойдут на вышку и получат вожделенное высшее образование. Но...

Три последних года в десятый класс набирается такой контингент!!! Все, ну буквально все выпускники 9х классов хотят получить аттестат о среднем полном образовании. Очереди в 10 класс, когда такое было? Учащиеся, которые ОГЭ сдали со второго - третьего раза!!! Зачем? Как следствие - не переходят порог ЕГЭ. Как можно не сдать базовую математику? А вот так: идёшь в десятый класс и сидишь два года. Просто сидишь, изредка выполняя какие-нибудь задания, чтобы не вышло "два" за полугодие. Всё, программа пройдена.

Прошлогодний случай: мамочка бегала к директору, уговаривая взять чадо в десятый класс. После отказа директора написала жалобу в Управление образования и в прокуратуру. Естественно, заставили взять. Полгода деточка не появлялась в школе, на все вопросы мама отвечала: что вы от меня хотите, он меня не слушается. ТЫ ВООБЩЕ ЗАЧЕМ ЕГО В ШКОЛУ ЗАПИХАЛА? С какой целью? Чего ты хотела от школы? Нам этого никогда не понять.

Случай этого года. Молодой человек поступил после девятого класса в колледж. Полгода проучился, был отчислен и в январе мама пишет заявление с просьбой взять его обратно в школу. Процедура та же: отказ, управление образования, прокуратура. Слава Богу, отказали. Зачем это маме? Не нервничать, где ребёнок? Он и в школу не будет ходить, как в колледж не ходил.

Зачем??? Никто не может дать внятного ответа. Родители наивно полагают, что сопротивление учителей и классного руководителя - это способ скучающих от безделья педагогов привлечь к себе внимание. Что мы просим не идти в десятый класс, потому что мы предвзятые, вредные, ненавидящие детей. И именно этого ребёнка невзлюбили больше всего. Да, нам жалко своих сил, времени, нервов. А вам своего времени не жалко. И года или двух, потерянного вашими детьми, тоже не жалко. И если ребёнок, окончив одиннадцать классов, идёт в армию или тот же колледж, то виновата, естественно, школа, которая НЕ НАУЧИЛА!

Предупреждая тысячу возмущений типа : "Моего ребёнка не брали, я заставила и он всё сдал", отвечу, что исключения бывают во всем. Но их настолько мало, что они полностью растворяются в море тех, кто вовремя не остановился, не подумал, переоценил. По крайней мере, за всю мою практику таких почти не было.

П. С. Вчера... Пришла мама с девочкой, у которой за девятый класс по разным предметам в четвёртях двойки стоят. Пришли подавать документы в 10 класс. С фразой "ну она же ОГЭ по географии на четыре сдала". Немая сцена...